Для чего нужно 3D развал-схождение?


Развал-схождение колесНедостаточная маневренность, быстрый износ резины, слишком чувствительный или, наоборот, «тяжелый» руль – эти признаки говорят о проблемах со сход-развалом. Практическая любая замененная деталь и значительные деформации автомобиля влияют на правильный угол наклона колес.

Почему важно делать 3D развал-схождение и в каких случаях без него точно не обойтись, расскажем в статье.

Почему необходимо регулировать показатели?

От правильного положения колес зависит скорость износа, поэтому их устанавливают под особыми углами:

  • развал – отклонение по вертикали. Измеряют относительно дороги. Если угол наклона отрицательный, резина сильнее контактирует с поверхностью и стирается;
  • кастер – продольный наклон. Если угол оси поворота колеса немного увеличивается, машина становится более чувствительной и маневренной. Однако сильное отклонение кастера от нормы делает руль неповоротливым;
  • схождение – угол между направлением и плоскостью вращения. От показателя зависит устойчивость к высоким скоростям и поворачиваемость авто. Неправильная калибровка отзывается «биением» в руле, которое возникает в ответ на неровности дороги.

3D развал-схождение делает машину устойчивой и управляемой. Специальные датчики дают данные двух типов: для нагруженного кузова и собственного веса автомобиля. Даже малейшая разница может повлиять на результаты.

В каких случаях необходимо делать 3D развал-схождение?

Развал-схождение авто стоит регулировать после:

  • вмешательства в рулевое управление или подвеску.

Убедитесь, что новые детали не нарушают правильную геометрию кузова и элементы не деформируются при эксплуатации. Проверяйте автомобиль после замены амортизаторов, опор, пружин, пыльника, отбойника;

  • ДТП и ремонта кузова.

Даже если автомобиль попадает в небольшие ямы, показатели нарушаются. После серьезных аварий тем более необходимо проверить подвеску и развал;

  • утяжеления автомобиля.

У массивных машин, таких как джип, стоит проверить углы установки, если, например, поставили тяжелое оборудование или загрузили багажник, и масса авто увеличилась;

  • замены шин или дисков.

Мог измениться профиль колеса. Иногда проблема появляется, когда предыдущий сход-развал проводили на плохой резине.

Процедуру желательно делать каждые 15-20 тысяч километров. Если замечаете, что ухудшилось управление, автомобиль «уходит» в сторону, резина быстро изнашивается – обращайтесь на СТО.

Проверяйте развал и схождение колес не менее двух раз в год. Хотите сэкономить – планируйте посещение автосервиса каждый раз, когда меняете покрышки по сезону. Обращайтесь для ремонта на профессиональные СТО, где мастер обязательно выполнит развал-схождение в тех случаях, где это необходимо.