Для чего нужно 3D развал-схождение?
Недостаточная маневренность, быстрый износ резины, слишком чувствительный или, наоборот, «тяжелый» руль – эти признаки говорят о проблемах со сход-развалом. Практическая любая замененная деталь и значительные деформации автомобиля влияют на правильный угол наклона колес.
Почему важно делать 3D развал-схождение и в каких случаях без него точно не обойтись, расскажем в статье.
Почему необходимо регулировать показатели?
От правильного положения колес зависит скорость износа, поэтому их устанавливают под особыми углами:
- развал – отклонение по вертикали. Измеряют относительно дороги. Если угол наклона отрицательный, резина сильнее контактирует с поверхностью и стирается;
- кастер – продольный наклон. Если угол оси поворота колеса немного увеличивается, машина становится более чувствительной и маневренной. Однако сильное отклонение кастера от нормы делает руль неповоротливым;
- схождение – угол между направлением и плоскостью вращения. От показателя зависит устойчивость к высоким скоростям и поворачиваемость авто. Неправильная калибровка отзывается «биением» в руле, которое возникает в ответ на неровности дороги.
3D развал-схождение делает машину устойчивой и управляемой. Специальные датчики дают данные двух типов: для нагруженного кузова и собственного веса автомобиля. Даже малейшая разница может повлиять на результаты.
В каких случаях необходимо делать 3D развал-схождение?
Развал-схождение авто стоит регулировать после:
- вмешательства в рулевое управление или подвеску.
Убедитесь, что новые детали не нарушают правильную геометрию кузова и элементы не деформируются при эксплуатации. Проверяйте автомобиль после замены амортизаторов, опор, пружин, пыльника, отбойника;
- ДТП и ремонта кузова.
Даже если автомобиль попадает в небольшие ямы, показатели нарушаются. После серьезных аварий тем более необходимо проверить подвеску и развал;
- утяжеления автомобиля.
У массивных машин, таких как джип, стоит проверить углы установки, если, например, поставили тяжелое оборудование или загрузили багажник, и масса авто увеличилась;
- замены шин или дисков.
Мог измениться профиль колеса. Иногда проблема появляется, когда предыдущий сход-развал проводили на плохой резине.
Процедуру желательно делать каждые 15-20 тысяч километров. Если замечаете, что ухудшилось управление, автомобиль «уходит» в сторону, резина быстро изнашивается – обращайтесь на СТО.
Проверяйте развал и схождение колес не менее двух раз в год. Хотите сэкономить – планируйте посещение автосервиса каждый раз, когда меняете покрышки по сезону. Обращайтесь для ремонта на профессиональные СТО, где мастер обязательно выполнит развал-схождение в тех случаях, где это необходимо.