Из-за чего машина “съедает” больше топлива

Увеличение расхода топливо может быть сигналом о неисправности тех или иных механизмов. А может быть следствием влияния косвенных факторов, которые в большей степени связаны с условиями эксплуатации автомобиля. В любом случае необходимость тратить больше денег на заправку мало кого обрадует. Поэтому давайте разберемся, с какими наиболее распространенными причинами может быть связана такая проблема.

Электроника и датчики

В некоторых случаях перерасход топлива может быть связан непосредственно с поломкой самого блока управления двигателем. Но чаще всего причиной становятся неисправные датчики. Электронный блок управления регулирует работу двигателя в соответствии с данными, которые они ему передают. Если датчики дезинформируют его, то мотор начинает работать с отклонениями, из-за чего впоследствии страдает и сам блок.

Если какой-то датчик выйдет из строя полностью, то соответствующий индикатора на приборной панели сообщит о Датчики расхода топливатом, что необходимо проверить двигатель. Однако в большинстве случаев датчики просто продолжают работать со сбоями, заставляя мотор работать в аварийном режиме, что и приводит к повышенному расходу топливу. Довольно часто проблемы возникают с датчиком кислорода, который не выдерживает влияния этилированного бензина и покрывается окислами свинца. Но также с дефектом могут оказаться и датчики: положения распределительного вала или дроссельной заслонки, коленвала, детонации массового расхода или температуры воздуха.  Поэтому, если вы заметили большое увеличение расхода топлива, то рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля.

Давление в шинах, развал-схождение и ширина колес

Также машина может начать «есть» больше при неправильном давлении в шинах или из-за того, что колеса расположены под неправильным углом. При таких неполадках автомобиль не может использовать «естественный» накат, что в свою очередь тормозит его. Поэтому двигателю требуется больше усилий, а значит, и больше топлива, чтобы удержать определенную скорость. Суммарно это может привести к потреблению топлива на 20-30% больше, чем обычно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять давление в шинах. Оно должно соответствовать указанному производителем и не отклоняться от этого значения в любую сторону больше, чем на 0,4 бара. Трудности же с широкими колесами могут заключаться в том, что с ними увеличивается аэродинамическое сопротивление. Но в данном случае рост расхода топлива не будет существенным.

Воздушный фильтр и свечи зажигания

Если «срок годности» свечей и фильтра уже вышел, и они просто забились, то в двигатель поступает недостаточное количество кислорода. Это в свою очередь приводит к снижению эффективности мотора из-за того, что его «еда» приготовлена с ингредиентами в неправильных пропорциях. Поэтому стоит проводить осмотр фильтра регулярно вне зависимости от замены масла. Также из-за того, что свечи зажигания могут быть покрыты нагаром, топливная смесь не будет сгорать до конца, а остатки будут выходить вместе с выхлопами.  Все это может увеличить расход топлива на 20% или больше. Решается эта проблема заменой фильтра и свечей. Но перед покупкой, убедитесь, что на последних правильный зазор, иначе смысла в замене не будет.

Тормозная система и трансмиссия

При увеличении количества расходуемого топлива также стоит обратить внимание на тормозную систему и трансмиссию. Неполадки в них также могут стать причиной повышения нагрузки на двигатель. Диски сцепления могли уже износится и привести к проскальзыванию ведущего диска относительного зависимого, вызвав буксование сцепления. Или тормозные суппорты перестали работать синхронно, из-за чего происходит неравномерный износ тормозных колодок. Либо же одно из колес стало нагреваться сильнее остальных из-за задержки разжимания суппорта. Проверьте тормоза на подъемнике визуально. Если одна из тормозных колодок цепляет тормозной диск при свободном вращении или выпирает слишком близко из суппорта, то вам необходима более тщательная диагностика тормозной системы.

Косвенные факторы

Одним из наиболее частых косвенных факторов, влияющих на расход топлива, является кондиционер. Начнем с того, что работа кондиционера обеспечивается двигателем. И чем выше температура, тем больше энергии ему отдает мотор для поддержания оптимальной температуры. Поэтому в жару вполне закономерно происходит увеличение расхода топлива процентов на 10. А если ваша машина темного цвета, то на 13, так как темный автомобиль в солнечную погоду нагревается сильнее, чем светлый, примерно на 5 градусов. Такую закономерность несколько лет назад вывели исследователи из Калифорнии, проведя эксперименты с серебристым и черным авто. Но если при включенном кондиционере расход топлива увеличивается больше, чем на 10-14%, то возможно есть дефекты в работе его компрессора или муфты.

Увеличение расхода топливаТакже косвенными факторами увеличения «аппетита» авто, не требующими поездки на СТО, могут быть:

  • загруженность автомобиля сверху до низу;
  • наличие груза на багажнике на крыше машины;
  • сильный встречный ветер на скоростном шоссе;
  • наличие на автомобиле полного привода;
  • время года – зимой расход всегда больше.

Также не стоит списывать со счетов возраст автомобиля. Со временем, когда все механизмы начинают изнашиваться, небольшое увеличение количества расходуемого топлива вполне закономерно. Кроме этого, причиной такой проблемы может быть и стиль вождения автовладельца. Если вы любите «притопить» педаль газа, срываться со светофора на высоких оборотах, постоянно пользуетесь кик-дауном, то более частая заправка вам обеспечена. Для того, чтобы расход топлива был оптимальным, работа двигателя должна быть стабильной без резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Поэтому, если вас беспокоит количество затрачиваемого на поездку топлива, стоит перейти на более плавный стиль вождения.