Как подготовить машину к зиме?

С приближением холодов подготовка автомобиля к зиме выходит для владельцев транспортных средств на первый план. Период с середины осени до начала весны отличает повышенная сложность эксплуатации авто. Избежать неприятных происшествий и незапланированных финансовых трат помогает грамотная подготовка машины к зиме. Главное — успеть завершить ее до первых заморозков, льда, снега.

Шины

ximПравильный выбор зимней резины имеет огромное значение, так как существенно повышает безопасность передвижения по заснеженной дороге. Отказ от «переобувания» чреват плачевными последствиями, потому что летние шины в принципе не приспособлены для эксплуатации в холодное время года: протекторы забиваются снежной массой, а сама покрышка твердеет. В результате поведение авто при торможении становится непредсказуемым.

При подготовке автомобиля к зиме воспользуйтесь советами по выбору резины:

  • шипованная — приобретайте соответствующий комплект только если на езду по городским дорогам, обработанным солью, приходится не более 10-15% от общей протяженности ежедневного маршрута передвижения. На хорошо очищенной трассе от шипованных шин больше вреда, чем пользы: повышенная вероятность заноса, увеличение тормозного пути;
  • маркировка — специалисты не рекомендуют всесезонные марки (обозначаются AS или AW). Как правило, речь идет об изделиях для мягких европейских зим. В нашей климатической зоне резина не справляется со сложными погодными условиями. Лучше выбрать шины с маркировкой M+S или W. С ними передвижение комфортно и безопасно;
  • какую ось переоборудовать — есть мнение, что при подготовке машины к зиме достаточно «переобуть» только ведущую ось. Оно в корне неверно, так как в этом случае разница между коэффициентами сцепления осей слишком велика. Как следствие — неожиданные заносы, неустойчивость в случае резкого торможения;
  • запаска — обязательно должна быть зимней.

Летней резине обязательно обеспечьте правильные условия хранения: темное помещение, отсутствие прямых солнечных лучей, обработка поверхности силиконом.

Двигатель

Здесь наиболее важно какое масло лить в двигатель зимой. Обычное подходит для езды при температуре не ниже -20°С. Если столбик термометра опустится ниже, масло густеет и запуск мотора переходит в разряд серьезных испытаний для водителя. Поэтому обратите внимание на марки, которые рассчитаны на эксплуатацию при температуре до -30… -35°С. Это относится как к авто с карбюраторным двигателем, так и инжекторным!

Кроме замены масла подготовка автомобиля к зиме включает:

  • смену фильтра;
  • проверку ремней привода;
  • обработку высоковольтных проводов защитным составом;
  • установку новых свечей зажигания.

Что касается охлаждающей жидкости, то здесь вариант только один — антифриз. Вода (даже дистиллированная) представляет огромную опасность для машины. Во-первых, усиливает износ помпы. Во-вторых, при сильных морозах она замерзает, выводя из строя и охлаждающую систему, и мотор. Антифриз меняют не при ежегодной подготовке машины к зиме, а раз в полтора (лучше в два) года.

АКБ

Не менее важную роль для безопасного и комфортного передвижения играет аккумулятор для зимы. Его предварительная проверка и правильное обслуживание — залог вашей безопасности. Подавляющее большинство современных АКБ относятся к категории необслуживаемых. И если нет необходимого тока — значит, пришло время произвести замену аккумулятора.

С покупкой стартерной батареи при подготовке автомобиля к зиме проблем обычно не возникает: на рынке представлено множество моделей на любой вкус и кошелек. Только не нужно брать «с запасом» — АКБ с более высокой мощностью, чем предусмотрено производителем авто. Делать этого не стоит по двум причинам: повышенная нагрузка на генератор при заряде, сокращение срока службы аккумулятора из-за постоянного недозаряда.

При подготовке машины к зиме в процессе выбора АКБ обращайте внимание на расположение выводов. Иногда они размещены так, что клеммы не дотягиваются до них.

Кузов

Сохранить кузов в отличном состоянии, пройдя непростые испытания перепадом температур, льдом, грязью, солью и снегом помогает защитная полировка автомобиля перед зимой. Для иномарок с оцинкованными кузовами она необязательна. Если же арки и днище у вас не защищены, непременно произведите их обработку. Так как работа требует строгого соблюдения технологии, лучше, если ее выполнят на СТО. Имейте в виду, что обработка кузова проводится один раз в несколько лет. Поэтому обращаться лучше в проверенный автосервис.

Разное

При подготовке автомобиля к зиме следует уделить внимание и другим моментам. Если не хотите столкнуться с неприятными сюрпризами при эксплуатации авто в зимний период, позаботьтесь о наличии в багажнике следующих аксессуаров:

  • лопата металлическая — пластмассовые изделия не годятся, так как легко лопаются на морозе. Остаться неудел со сломанной лопатой и неоткопанной машиной — сомнительное удовольствие.
  • скребок для стекла и щетка для удаления снега — приготовьтесь пользоваться ими ежедневно. Экономить на покупке не нужно: скребок должен быть из качественного пластика, а щетка такая, чтобы быстро освободить от нападавшего снега кузов;
  • малый коврик для турпоходов — отлично помогает, если машина начинает буксовать. Возможны и другие варианты применения, например, дополнительная теплоизоляция мотора или радиатора.