Капитальный ремонт двигателя: все, что нужно знать

Пожалуй, нет такого владельца автомобиля, которого бы не интересовал ресурс двигателя. Даже если речь идет об иномарке с пробегом, хочется знать, как долго протянет мотор без капитального ремонта: начнет чадить уже через 100 тыс. км или удивит пробегом в 500 тыс. км.

Если раньше говорили о двигателях-миллионниках, то сегодня уже очевидно: таким впечатляющим ресурсом могут похвастать только грузовые авто. Дизельные двигатели с объемом свыше 10 л иногда преодолевают такую отметку, но у большинства ходовых 1,6-литровых движков ресурс – это 200-250 тыс. км.

Но это не значит, что после этой отметки ДВС можно снять и отправить на металлолом. Достаточно сменить поршневую группу или провести капитальный ремонт – и мотор снова готов к работе. Правда, капитальный ремонт – это крайняя мера. И делать его много раз не получится: ресурс двигателя не безграничен.

Когда двигателю необходим ремонт

Но откуда берутся проблемы с ДВС?

Казалось бы, любой автовладелец понимает, что капитальный ремонт двигателя – это дорого, долго и сложно. А потому чутко фиксирует любые изменения в работе механизма. Но даже в такой ситуации преждевременного износа не избежать. И во многом его провоцируют вот эти распространенные причины:

  1. Езда на короткие расстояния. В условиях городских движущихся пробок автомобиль делает рывки, во время которых даже новый мотор может быстро изнашиваться, не говоря уже о ДВС с пробегом. Избежать пробки в городе сложно, но можно – сейчас такая возможность есть у любого владельца смартфона благодаря специальным сервисам.
  2. Резкий старт или торможение. Быстрый разгон уместен только в экстренных ситуациях. Если резко стартовать или тормозить каждый день, то мотор износится слишком быстро. Чтобы уменьшить риски, нужно стартовать плавно, переключать передачи по мере ускорения, не давить на педаль газа до предела, а также тормозить плавно.
  3. Холодный запуск двигателя. Стабильную работу мотора во многом обеспечивает машинное масло. Но чтобы механизм работал исправно, жидкость должна пройти по всей системе. В холодное время года масло густеет, а потому при первых оборотах ДВС работает «насухую». Важно обеспечить авто оптимальное время прогрева.
  4. Масло сомнительного качества. Качество моторного масло, как и качество топлива, принципиально важно для нормальной работы мотора. Жидкость с примесями забивает узкие части деталей механизма и мешает его полноценной работе. Нельзя экономить на масле. Более того, его нужно подбирать с учетом рекомендаций производителя.
  5. Неудачный пробный старт. Нельзя постоянно держать стартер в активном состоянии. Если мотор не заводится сразу, нужно выждать 15-20 секунд и повторить попытку. Если же двигатель все чаще ведет себя подобным образом, самое время ехать в автосервис на диагностику, чтобы предупредить серьезную поломку и дорогостоящий ремонт.

Как определить, что мотору нужен капитальный ремонт?

На наличие серьезных сбоев в работе двигателя укажут следующие очевидные симптомы:

  • заметное понижение мощности ДВС;
  • увеличение нагара на свечах зажигания;
  • большой расход топлива и моторного масла;
  • выхлопная труба «выдает» дым разных оттенков;
  • пары и газ вылетают из шланга с пульсацией потока;
  • посторонние звуки и стуки в карбюраторе и в глушителе;
  • неравномерная работа на холостом ходу и низкое давление масла.

Игнорировать перечисленные выше признаки проблем с двигателем нельзя, иначе механизм выйдет из строя. И случиться это может прямо на дороге, что повлечет за собой аварийную ситуацию и опасность для жизни.

Как делают капитальный ремонт и что он дает?

Капремонт автомобиля на СТО – услуга, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Демонтаж, разборка и чистка узлов ДВС. Уже на этом этапе видны проблемы с механизмом и его отдельными деталями.
  2. Диагностика и определение повреждений и степени износа всех составляющих узлов двигателя.
  3. Поиск трещин на блоке ДВС, измерение зазоров и дефектовка коленчатого вала, измерение геометрии деталей.
  4. Восстановление головки блока цилиндров – удаление трещин, замена втулок, фасок и клапанов, установка колпачков.
  5. Ремонт блока цилиндров – расточка, установка гильз, ремонт ниши коленвала, удаление трещин и дефектов.
  6. Восстановление коленчатого вала – шлифовка, рихтовка и чистка его каналов, а также балансировка.
  7. Сборка и монтаж двигателя. Все восстановленные механизмы собираются для последующей диагностики.
  8. Обкатка на холодную. Этот этап нужен для того, чтобы притереть все элементы и обеспечить ДВС нормальную работу.
  9. Регулировка оборотов на холостом ходу, оценка уровня токсичности выхлопных газов и проверка системы зажигания.

Что включает в себя капительный ремонт двигателя

Выполнить качественный ремонт со всеми гарантиями и с использованием оригинальных запчастей и расходников могут только специалисты автосервиса. Обращаться на СТО за помощью следует не только при обнаружении очевидных симптомов неисправностей, но и с учетом рекомендаций производителя авто:

  • двигатели отечественных авто требуют капитального ремонта после 150 тыс. км;
  • моторы европейских иномарок нуждаются в ремонте при пробеге в 200 тыс. км;
  • ДВС большинства японских авто нуждаются в капремонте после 250 тыс. км.

Преимущества капитального ремонта очевидны:

  1. Двигатель работает стабильно и при бережной эксплуатации авто не выйдет из строя.
  2. Ресурс увеличивается, техническое состояние улучшается – механизм готов к нагрузкам.
  3. Автомобиль начинает работать стабильно даже при интенсивной эксплуатации.

Но расслабляться после капитального ремонта двигателя не стоит: восстановленный мотор потребует бережного отношения.

Эти советы помогут продлить срок службы мотора:

  • Регулярно проверяйте уровень и состояние моторного масла. Заменяйте его только с учетом рекомендаций производителя.
  • Избегайте перегрева – отслеживайте состояние системы охлаждения, доливайте охлаждающую жидкость.
  • Используйте только качественное топливо без посторонних примесей – так вы защитите мотор от быстрого износа.
  • Оградите ДВС от чрезмерных нагрузок – не возите тяжелые грузы, не буксируйте тяжелые прицепы.
  • Избегайте длительной работы мотора не холостых оборотах, чтобы избежать нагара на цилиндрах и свечах.
  • Придерживайтесь спокойного стиля езды без резких разгонов и торможений, частых переключений передач.
  • Регулярно заезжайте на СТО для планового техосмотра и комплексной диагностики машины и двигателя.

Конечно, естественный износ никто не отменял. Рано или поздно вам все равно придется сделать капитальный ремонт двигателя. Это определенные затраты, но они окупаются, если сделать все правильно и выбрать в качестве подрядчика не гаражную мастерскую, а надежный автосервис со специалистами, имеющими квалификацию и опыт.

На СТО вы сможете:

  • проследить за тем, как идет ремонт и как работают автомеханики;
  • заказать все необходимые оригинальные комплектующие;
  • получить услугу с гарантиями и по честной цене.

Если вы заметили, что двигатель автомобиля ведет себя странно, то не стоит паниковать. Ошибка многих автовладельцев – попытка сразу же найти другую запчасть – купить новый мотор, либо оригинальный б/у аналог на авторынке или на разборке. Эти способы хороши, но не всегда. Если есть возможность спасти мотор – то лучше выбрать капитальный ремонт.

Все плюсы капремонта вы оцените уже в первые часы за рулем. Машина будет послушной во время старта и при движении, вас не будут беспокоить посторонние звуки и шумы, топливо и моторное масло будут расходоваться равномерно. Капитальный ремонт в автосервисе с хорошей репутацией – гарантия вашей безопасности и комфорта за рулем!