Не дайте себя обмануть: как распознать, что СТО хочет “снять с вас деньги”?

О находчивости и хитрости автомехаников на постсоветском пространстве ходят легенды. К сожалению, возникли они не на пустом месте. Возможность поживиться за счет ближнего — часть нашего менталитета. Поэтому выманивание денег является нормальной практикой для некоторых СТО.

Бездоказательно обвинять никого не будем. Рекомендации, которые приведены далее, составлены на базе опыта автолюбителей хотя бы раз, но столкнувшихся с обманом.

Следуйте нашим советам, и вопрос «снятия денег» не будет терзать вас, потому что они помогут избежать мошеннических действий в ваш адрес.

Чтобы лишнего не сняли: несколько наиболее распространенных схем выуживания денег

Схема 1.

nd-3

Один из самых распространенных признаков того, что СТО хочет «снять с вас деньги» — просьба доплатить за ремонт. Обычно легенда такова: в процессе ремонта механик обнаружил две (три, пять, сто — нужное подчеркнуть) неисправностей и устранил их. Вот, дескать, какой он молодец. И никого совершенно не смущает, что вы обращались в автосервис с другой — не озвученной во время «разводки» — проблемой. Вас просят доплатить за работу, а также за детали.

Совет: до начала каких-либо работ попросите ознакомиться с заявкой (договором). Если нет пункта, что любые допработы согласовываются с владельцем транспорта, не задумываясь, ищите другую СТО. Если же он присутствует, очень важно, чтобы было зафиксировано: любые дополнительные операции по ремонту/замене согласовываются с клиентом лично или в телефонном режиме.

Схема 2.

Острая необходимость замены детали (любой) — второй признак возможного мошенничества. Обычно его любят применять сервисы, которые имеют собственный склад комплектующих и запасных частей.

Совет: попросите, чтобы вам показали неисправность. Если нужен демонтаж вышедшего из строя узла, пускай проводят сразу же. Важно, чтобы причина замены была четко сформулирована и зафиксирована в заключении диагностики. Чем точнее формулировка, тем сложнее обмануть вас! Разумеется, после завершения обслуживания заключение следует сохранить.

Схема 3.

Замена старой запчасти… старой. Особо ушлые механики проделывают следующий фокус: демонтируют старую деталь, затем хорошенько протирают ее и ставят назад. Денег же сдерут, как за новую.

Совет: заранее попросите (а надо — потребуйте) возврата демонтированных комплектующих после завершения ремонта. В идеале вы должны присутствовать в пределах ремзоны в момент замены. Это сводит вероятность обмана к минимуму.

Схема 4.

3Замена масла без замены. Дело ограничивается тем, что масла доливают совсем чуть-чуть и производят замену фильтра.

Совет: когда будете забирать автомобиль, не поленитесь проверить состояние масла. Если оно непрозрачное, значит, вас пытаются обмануть. Расчет на то, что никто не станет браться за щуп и проверять, а через 2-3 тысячи километров ничего доказать уже невозможно. Поговорка «Доверяй, но проверяй» как нельзя лучше подходит для этого случая.

Схема 5.

Установка неоригинальных комплектующих. Клиент, уверенный в честности мастера и СТО в целом, оплачивает новую деталь, но вместо нее подсовывают дешевую подделку.

Совет: как и в случае с фейковой заменой запчасти, желательно при проведении работ по обслуживанию авто находится рядом с механиком. Проследите, чтобы упаковка детали была вскрыта непосредственно перед монтажом. Для верности произведите сверку серийника.

Схема 6.

Нечистые махинации со сроками. Узнав, что времени на долгое ожидание у вас нет, мастер предлагает доплатить за срочность. На самом же деле ремонт проводится в стандартные сроки.

Совет: попросите мастера СТО показать справочник по нормативам времени. Там прописаны все действия, которые будут совершены, а также указаны сроки выполнения. Если вам такую информацию не хотят предоставить, самое время уезжать в другой автосервис. Возможно, он окажется более честным.