Нужно ли делать замену пружин при смене амортизаторов?

Благодаря таким компонентам автомобиля, как амортизатор и пружина, водители и пассажиры не испытывают серьезного дискомфорта во время передвижения по неровной местности, так как пружины смягчают толчки и возвращают «подпрыгнувшее» колесо на место, а амортизатор сокращает дальнейшие колебания. Причем делает это с пользой для автомобиля, превращая в тепло колебания подвески и кузова.

Таким образом, необходимость исправного амортизатора и гибкой пружины становится очевидной. И если замена амортизатора – процедура, знакомая почти каждому автолюбителю, то пружинистым частям уделяется не столь пристальное внимание.
Проведение замены пружин при смене амортизаторов

Взаимодействие амортизатора и пружин

Итак, мы выяснили, что данные компоненты автомобиля взаимосвязаны и работают «в паре». Ввиду того, что амортизатор подвергается куда более серьезной и постоянной нагрузке, нежели пружины, его ремонт и замена должны производиться регулярнее. Что касается последних, то здесь все немного сложнее.

С одной стороны, замена – достаточно дорогостоящая процедура, и при отсутствии видимых нарушений ее работы это будет несколько нецелесообразно.

С другой стороны, при слабой пружине амортизатор испытывает гораздо более серьезную нагрузку, что сокращает и его срок эксплуатации. Более того, просевшие или недостаточно гибкие, они могут причинить вред:

  • процессу удерживания дороги;
  • тормозным показателям;
  • работе амортизаторов и наконечников.

Среди основных причин, которые могут вывести данную запчасть из строя, выделяют:

  1. коррозию, вызванную повышенной влажностью, воздействием дорожной соли и другими причинами;
  2. повреждения самой пружины вследствие воздействия трения, камней или же ее полного сжатия;
  3. частую перегрузку двигателя, высокую скорость на неровных участках дороги;
  4. естественный износ и усталость металла.

Итак, важность своевременной замены пружины не оставляет сомнений, однако существует ряд причин, по которым ее следует менять в первую очередь:

  • поломка – это можно наблюдать визуально, и выражается оно, чаще всего, в повреждении верхнего или нижнего витка;
  • наглядно видимая коррозия;
  • неравномерность горизонта автомобиля, что подразумевает различия в высоте передней и задней частей;
  • снижение высоты (оно обнаруживается при сопоставлении центра колеса и края колесной арки на 4-х колесах).

Специалисты компании «Миура» рекомендуют менять пружины хотя бы через раз при замене амортизатора. При этом в наших СТО вас ждет не только высокий уровень сервиса, но также такая необходимая процедура, как проверка развал-схождения колес.

Если же замена пружин не требуется, то мы настоятельно рекомендуем проводить замену пружин (с правой на левую), дабы избежать преждевременного выхода из строя наиболее используемой левой стороны.

Смотрите также:

ремонт глушителя в Минске