Почему нужно регулярно посещать СТО и что проверять?

Если у вас есть авто, то вы точно сталкивались и с мелкими неполадками, и с серьезными сбоями в его работе. Что вы делали в таких ситуациях? Правильно, отправлялись в автосервис. Приятного было мало, ведь каждая поломка и новая запчасть – расходы, трата времени и нервов, а еще неудобства из-за необходимости перемещения на общественном транспорте.

А знаете ли вы, что СТО можно посещать с удовольствием? И вам обязательно попадется толковый автомеханик. И не придется две недели ездить на работу на маршрутке. И не будет «косяков» и «накруток» на услуги автосервиса. Не верите, что так бывает? Потратьте пару минут на нашу статью – и проблем с автосервисами не будет!

С чего начать?

С самого важного. Даже если видимых проблем в работе авто нет, вы все равно должны проходить профилактическое обслуживание 1 раз в год. Это важно, как для владельцев машин с пробегом, так и для обладателей новеньких иномарок. Почему? У нас непростые климатические условия, не всегда хорошие дорогие, а самое главное – топливо разного качества.

Своевременная диагностика – 50% успеха при ремонте авто

diagnosticaРемонт любой машины начинается с комплексной диагностики. Ее проводят в два этапа:

  1. Компьютерная. Специалист СТО с помощью компьютерного стенда изучает состояние авто, с высокой точностью выявляя неисправности в узлах.
  2. Механическая. Некоторые важные механизмы машины нужно исследовать с помощью инструментов. Речь идет о двигателе, ходовой части и трансмиссии.

И вот на этом этапе уже начинаются ошибки с вашей стороны. Когда вы мчитесь в ближайший автосервис? Когда уже слишком поздно. А не лучше ли съездить на СТО, когда нет весомых причин для беспокойства, чтобы просто убедиться, что все в порядке, или предупредить сбои? Ответ очевиден.

Ремонт: что и когда менять/чистить?

  • Каждый год/через 10 тыс. км. Моторное масло, масляный, воздушный и салонный фильтры, щетки стеклоочистителя. Регулярная замена масла и фильтров – залог стабильной работы мотора, экономичного расхода топлива, отличной обзорности и стекол без конденсата.
  • Каждые 2-3 года/через 20-40 тыс. км. Свечи зажигания, тормозные колодки, топливный фильтр и тормозную жидкость. Пропуски зажигания и проблемы с запуском дизеля зимой? Изношенные тормозные диски? Тормоза перестали слушаться? Срочно езжайте на СТО и меняйте/чистите все эти механизмы, чтобы снова вернуть авто в строй.
  • Каждые 2 года/30-50 тыс. км. Масло в АКПП, а также робот DSG и вариатор. В отличие от «механики», «автоматы» устроены сложнее. Будете вовремя менять масло – и обеспечите долгую жизнь АКПП и другим механизмам авто, что самым положительным образом скажется на ее работе.
  • Каждые 3-5 лет/40-80 тыс. кмАккумулятор. Срок его службы в большинстве случаев – не более 5-7 лет. И это при хороших условиях эксплуатации машины. А после этого срока АКБ стоит менять. И чем быстрее, тем лучше.
  • Каждые 4-5 лет/50-75 тыс. км. Антифриз, масло в МКПП и раздаточной коробке, а также ремень ГРМ с роликами. Все эти механизмы при регулярной эксплуатации авто работают в условиях постоянных нагрузок. Услышали нехарактерные шумы или стуки в коробке? Не откладывайте визит в автосервис.
  • Каждые 3-5 лет/100-150 тыс. км. Цепь ГРМ и жидкость ГУР. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла. Стоит затянуть с заменой – и сразу же появятся очевидные неполадки в работе рулевой рейки, редуктора и насоса ГУР. А вот цепь ГРМ, в отличие от ремня, более долговечна. Но если она растянулась – поспешите на СТО, чтобы не «влететь» на капитальный ремонт двигателя.

Что еще проверить?

uroven-antifrizaПроверяйте раз в 15-30 дней уровень антифриза, моторного масла и тормозной жидкости. Если требуется – доливайте. Это обеспечит вашему авто идеальную работу. Также можно 1-2 раза в месяц проверить давление в шинах и подкачать их, если требуется. А еще нужно уделять внимание подвеске и делать развал-схождение каждые 20-30 тыс. км. И, конечно, вовремя менять резину.

Помните: чем больше пробег у вашего авто, тем выше вероятность появления новой «болячки». Если вы недавно купили б/у машину, то сразу же замените в ней все масла, технические жидкости, фильтры, свечи и ремень ГРМ. И лучше сделать это в автосервисе, где автомеханики дополнительно посмотрят и заменят ремни и ролики, детали ходовой части.

Заботьтесь не только о «начинке», но и о кузове. Даже мелкие царапины и сколы нужно обрабатывать, уделяя особое внимание днищу и подкрылкам. Лучшая профилактика коррозии – регулярное обновление кузова авто антикоррозийными составами.

Двери, замки и стекло тоже нужно обрабатывать. А резиновые уплотнители – смазывать силиконовыми составами, чтобы избежать примерзания зимой. Чаще заменяйте щетки стеклоочистителя, чтобы не было разводов, запотевания и царапин на лобовом стекле.

Ваш автомобиль прослужит долго, если вы обеспечите ему своевременную и тщательную диагностику, качественный ремонт и бережную эксплуатацию!