Советы по самостоятельной диагностике подвески


Подвеска – один из наиболее важных и нагруженных механизмов в автомобиле. Именно она обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой, сохраняет горизонтальное положение кузова при осуществлении маневров, а также гасит вибрации, поступающие на кузов при попадании машины на неровности дорожного покрытия либо в ямы. Поэтому от подвески напрямую зависит не только комфортность езды на автомобиле, но и безопасность водителя и пассажиров, а также других участников движения на дороге. Поврежденные амортизаторы и просевшие пружины легко могут стать причиной неконтролируемого заноса и вынести машину на обочину или в кювет при совершении обгона или поворота на скорости. Своевременная диагностика поможет избежать таких неприятных и опасных ситуаций.

Устройство подвески

Перед тем, как приступать к диагностике подвески, необходимо знать ее основные элементы, которые нужно проверять. В первую очередь – это упругие элементы, которые принимают на себя нагрузку от неровностей на дороге и распределяют ее на кузов автомобиля. К ним относятся металлические пружины, рессоры, торсионы и другие резиновые, пневматические и гидропневматические детали. Также нагрузку на себя принимают опоры колес. Колебания от упругих элементов поступают на гасящие их амортизаторы. Различные направляющие детали регулируют положение колес вместе со стабилизатором поперечной устойчивости, который не допускает перевеса автомобиля в одну из сторон при маневрах, и композитными сайлентблоками, жесткими болтовыми соединениями и шаровыми опорами обеспечивают соединение элементов подвески с кузовом и между собой. Кроме этого, в конструкции предусмотрены пыльники и защитные чехлы, которые являются дополнительными «охранниками» элементов подвески от внешних воздействий.

Устройство подвески автомобиля

Когда нужно проводить диагностику

Профилактический осмотр необходимо проводить не реже, чем раз в 15 тысяч километров, но если вы заметили тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности, то стоит это сделать в самое ближайшее время, лучше в этот же день. «Симптомами», свидетельствующими о неисправности подвески, могут быть:

  • не предусмотренные конструкцией авто шумы и стуки при движении автомобиля, в том числе по хорошей ровной дороге;
  • заметное раскачивание кузова, особенно во время резких маневров (обгона, поворота, торможения);
  • самовольное отклонение автомобиля в сторону при движении прямо, не контролируемое водителем при помощи руля;
  • повышенный или неравномерный износ покрышек, который до этого замечен не был;
  • автомобиль «припал» к земле, а ваше авто не входит в категорию «заниженных».

А также явным признаком неисправности подвески будут ее частые «пробои» и увеличение жесткости подвески, которая начинает ощущаться как спортивная, что снижает комфортность во время езды.

Признаки неисправности подвески

Что можно сделать самостоятельно

Подвеска – это один из механизмов, значительную часть поломок которого можно выявить визуально. Но сначала проводиться предварительный общий тест. При нейтральном положении передачи несколько раз надавите всей массой тела по очереди на переднюю часть кузова и на заднюю, раскачав таким образом машину. Если вы перестали прилагать усилия, а автомобиль качнулся еще хотя быть 2-3 раза, значит в подвеске определенно есть проблемы, в частности неисправности амортизаторов или пружин.

Дальше можно переходить к следующему этапу – визуальному осмотру. Для этого вам необходимо поднять машину или загнать на яму. Сначала обратите внимание на состояние пыльников и защитных чехлов. Если они повреждены, то возникновение неполадок с механизмами, которые они закрывают, является вопросом времени, при условии, что они уже не возникли. Затем проверьте амортизаторы, на них не должно быть подтеков масла и видимых деформаций. Обращаем ваше внимание, что небольшой масляный налет – это не подтеки. Он является нормой. Также осмотрите на наличие трещин пружины.

Рычаги подвески довольно редко выходят из строя, тем не менее им тоже стоит уделить внимание. Если произошла деформация усилителя вверху детали, то ее придется заменить.

На шаровых и сайлентблоках не должно быть ярко выраженного люфта, деформаций и расслоений. Кроме этого, люфта не должно быть и на тягах, подшипниках и опорах стабилизаторов.

Когда нужно обратиться на СТО

Первый случай, если вы провели осмотр, никаких явных признаков неисправностей подвески не выявили, но признаки упорно свидетельствуют, что с ней что-то не так. Второй – если вы выявили неисправность, но устранить ее самостоятельно не хватает опыта и навыков. Лучше переплатить, чем неумелыми действиями усугубить поломку еще больше. Третий – у вас сложно устроенная подвеска с различными электронными и гидравлическими системами, диагностика и обслуживание которых требует наличия специального оборудования. В последней ситуации даже не всегда можно провести полноценный визуальный осмотр деталей, поэтому СТО стоит посетить обязательно.