Царапины на автомобиле: что делать?

Каким бы опытным не был владелец автомобиля, избежать царапин на любимом авто еще не удавалось никому – слишком много факторов могут стать причиной их появления. Это могут быть ветки деревьев, если вы любите съездить летом на природу, камни, вылетающие из-под колес едущих рядом машин или вашего собственного авто, механическая мойка, невнимательность соседей по парковке и, конечно, дорожно-транспортные происшествия, от которых никто не застрахован. Все это не только портит внешний вид машины, но также может повлиять на ее эксплуатационные характеристики, поэтому не стоит оставлять царапины без внимания.

Виды царапин

В основном царапины разделяют на кузовные, которые появились на стекле и на пластике. К последним относятся несколько элементов автомобиля. Это большинство деталей салона и фары. Бампер также сегодня изготавливается из пластика, но более сложного по химическому составу, и так как он, имеет лакокрасочное покрытие, то, как и кузов, подвергается таким же ремонтным работам. Для каждого вида царапин предусмотрены свои методы устранения.

Кузовные

Здесь у царапин есть своя классификация, в зависимости от того, сколько сПолировка кузова автомобилялоев лакокрасочного покрытия были повреждены:

    • поверхностные – базовый слой краски не затронут, царапины мелкие и практически не видны, если машина мокрая, на детали осталась краска.
    • средние – пострадали слои лака и краски, виден грунт;
    • глубокие – урон нанесен всем слоям, в царапине можно увидеть металл кузова, который также может быть поврежден.

Опасность последних заключается в том, что металлические детали, оставшиеся без защиты начинают ржаветь, причем этот процесс не ограничится только местом повреждения. Ржавчина со временем распространяется и начинает разрушать ЛКП дальше.

Удаление поверхностных царапин

Если базовый слой краски не задет, то такие повреждения легко устранить полировкой. В самом простом варианте вам понадобится специальный полироль для удаления царапин и обычная мягкая губка. Промойте нужный участок кузова водой, дождитесь пока он окончательно высохнет и аккуратно круговыми движениями втирайте полироль губкой в царапину до исчезновения белых разводов. Если у вас есть полировочная машинка, то используйте ее вместо губки. Если полировка не дала нужного эффекта, тогда можно применить восковой карандаш. Он отлично помогает скрыть царапины, однако процедуру придется все время повторять.

Кроме этого, бывают царапины, которые не достигли грунта, но все же заделать их из-за большого размера вышеописанными способами не получается, тогда нужно их закрасить. Вам понадобится краска в цвет автомобиля, который можно точно узнать из техпаспорта. В продаже можно даже найти специальные наборы с краской и лаком. Заклейте царапину малярной лентой, нанесите первый тонкий слой, а через 15-20 минут второй. Не переживайте, если слой будет выше остальной поверхности. По мере подсыхания краска сравняется с ней. Если после полного высыхания слой все еще возвышается, тогда можно немного пройтись по бывшей царапине мелкозернистой наждачной бумагой, но делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить целое ЛКП.

На следующий день нанесите дополнительно слой лака. Если с ним случилась такая же история, как и с краской после высыхания, то вы также можете воспользоваться наждачной бумагой, чтобы выровнять покрытие. Ну а в конце можно также еще пройтись тонкой полиролью, но не обязательно.

Заделка средних царапин

Чтобы устранить царапины, дошедшие до грунта можно также воспользоваться восковыми карандашами. Но этот способ эффективен только для мелких царапин, да и помогает ненадолго. Более долговечны гелевые карандаши, но также со временем понадобится воспользоваться ими снова. Здесь также лучше применить метод подкрашивания, а если царапина довольно большая, то понадобится еще и обновить слой грунта.

Перед началом реставрации, также, как и в случае с мелкими царапинами, место заделки нужно помыть и дать ему просохнуть. Ограничьте рабочую зону бумажным скотчем, чтобы не задеть ничего лишнего во время проведения работ. После этого возьмите наждачную бумагу и затрите всю поверхность. Она должна стать матовой. Затем протрите место обезжиривающим средством и подождите, пока оно снова не станет полностью сухим. Теперь можно наносить грунтовку небольшим слоем. Снова ждем пока высохнет и только после этого наносим краску в несколько слоев, через день – лак, и в конце полируем для лучшего эффекта.

Ремонт глубоких царапин

Если царапина застарелая, то в месте повреждения металл уже вполне мог начать ржаветь. Если вы заметили признаки этого процесса, то обязательно воспользуйтесь преобразователем ржавчины. Он превращает ее в грунтующий слой. Но перед использованием преобразователя место работ необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. После того, как под действием средства ржавчина приобрела черный или темно-серый цвет (указано в инструкции), можно приступать к грунтовке и покраске. В этом случае может понадобится от трех слоев краски и больше.

Разновидности полиролей

Сегодня производители выпускают множество полиролей, в разнообразии которых легко потеряться, если не знать, что ищешь. Они разделяются по форме выпуска и составу. По форме выпуска полироли бывают двух видов.

      1. Жидкие. Могут продаваться в виде аэрозоля или разведенной смеси. В первом случае их легко наносить, но баллончик очень быстро заканчивается. Ну а смесь получится использовать только на ровных горизонтальных поверхностях, иначе она просто стечет. Но все же преимущество у нее тоже есть. Смесь – щадящее средство и вероятность стереть ей лак практически равна нулю.
      2. Пастообразные. Никуда не стекают, довольно экономичные по расходу, а также помогают сделать цвет машины более насыщенным. Однако стоят они дороже жидких.

По составу полироли бывают трех видов: восковые, синтетические и абразивные. Восковые доступны по цене, просты в использовании и прекрасно скрывают все мелкие царапины. Эти качества делают их самыми востребованными у автовладельцев. Но эффект от них недолгий. Уже после первой механической мойки покрытие исчезнет и придется полировать автомобиль заново. Поэтому их рекомендуется использовать только в теплую сухую погоду.

Синтетические полироли делятся на три группы, которые отличаются по своей эффективности:

      • силиконовые – похожи по действию на восковые, но держаться немного дольше, чтобы их смыть, понадобиться несколько моек;
      • очистители – помогают устранить мелкие царапины и трудновыводимые пятна, но снимают защитный слой кузова, поэтому после их применения необходимо вымыть машину и отполировать чистящим средством для машин, но зато держатся они как минимуму полгода;
      • полимерные – самые эффективные и самые дорогостоящие из всех, обеспечивают защиту от дорожной пыли, соли, песка и ультрафиолетовых лучей, даже грязь после них меньше цепляется на машину, плюс цвет авто становится более насыщенным, как будто вы только что забрали его из салона.

Абразивные применяются для ремонта глубоких царапин. Они требуют определенных навыков в работе, так как содержат в составе абразивные частицы, и при неумелом использовании могут сильно повредить лакокрасочное покрытие. В результате придется перекрашивать всю деталь вместо заделывания одной царапины. В основном с ними работают только на станциях технического обслуживания.

Устранение царапин со стекла

На стекле со временем появляется множество мелких царапинок и потертостей, которые создают засветы и блики, тем самым ухудшая обзор. Избавиться от них можно полировкой. Вам понадобится специальная паста с окисью железа, хрома или церия. Последняя считается наиболее эффективной (имеет коричневый цвет). Перед началом нужно подготовить машину, защитив все детали кузова от попадания пасты, помыть стекло и пометить царапины изнутри маркером, чтобы не потерять их из виду. После того, как оно высохнет, нанести полироль, тщательно втерев в изъяны. Затем отполируйте стекло с помощью специальной машинки и дайте пасте застыть. Во время полировки не давите сильно на стекло, а также не давайте ему перегреваться, своевременно делая перерывы. Поверхность обрабатывайте небольшими участками. После полного застывания пасты хорошо вымойте всю поверхность. Все необходимое для полировки стекла сегодня часто продается в магазинах комплектами.

Реставрация царапин на пластике

Если речь идет о деталях салона, то вам помогут реставраторы пластика. Они бывают в виде аэрозолей, молочка и спреев. Средство заполняет царапину, и она исчезает с поверхности. Главное – следовать инструкции. Также есть специальные карандаши для пластиковых деталей. Перед их применением поверхность нужно обязательно обезжирить. А еще вы можете использовать строительный фен. Под действием температуры мелкие повреждения затянутся самостоятельно, а глубокие царапины станут менее заметны.

Тщательно очистите поверхность перед началом работы. Разогрейте фен до 500 градусов и начните нагревать место с царапиной, водя инструментом из стороны в сторону на расстоянии 30 см от нее. Делать все нужно быстро, чтобы пластик «не поплыл», иначе можно сильно повредить деталь. Если нужно устранить много царапин, делайте перерывы и давайте поверхности остыть.

Разобраться с царапинами на фарах можно также методом полировки. Для начала пройдитесь по поверхности крупнозернистой наждачной бумагой, а затем более мелкой. (предварительно ее нужно замочить минут на 10), после чего переходите к работе с полиролем. Полировать необходимо мягкой, сухой и чистой тканью. В интернете можно найти рекомендации по применению зубной пасты вместо полироля, но этот метод не настолько эффективен, да к тому же несет в себе риск повредить фару еще больше, так как некоторые зубные пасты содержат абразивные частицы.

Когда лучше обратиться к специалистам

Если вы не обладаете должными навыками и опытом устранения царапин, то практические во всех. Собственными силами можно справиться с мелкими царапинами на кузове. Но для устранения более глубоких повреждений, особенно доходящих до металла, лучше обратиться к высококвалифицированным мастерам. Они смогут сделать это без каких-либо последствий для машины, используя специальное оборудование и профессиональные средства, восстановив геометрию кузова при необходимости. Ее нарушение нередко встречается у машин с такими повреждениями, что может привести к проблемам с управлением автомобилем.Полировка авто

При этом заделка царапин не обязательно подразумевает полную перекраску элементов кузова. Повреждения можно удалить с применением метода локального ремонта, который позволяет максимально сохранить первоначальное лакокрасочное покрытие, значительно снизив затраты на восстановительные работы. Перекрашивать полностью понадобится, только если повреждение занимает 30% всей поверхности детали.

А также рекомендуется обращаться к профессионалам, если необходима полировка стекла. Ее самостоятельное проведение нередко приводит к появлению различных искажений изображения, что не просто ухудшает обзор, но также может стать причиной ДТП. Иногда автовладельцы даже умудряются превратить лобовое стекло в лупу и прожечь что-нибудь в салоне. Ухудшить состояние фар тоже довольно легко самостоятельными действиями. А это еще один элемент, от которого напрямую зависит безопасность вождения.

Работа, проведенная специалистами, дает стопроцентную гарантию, что царапины исчезнут и перестанут портить внешний вид вашего авто и влиять на его работоспособность.