Цепь ГРМ: как понять, что нужна замена

В конструкцию любого транспортного средства входит привод ГРМ: цепной или ременной. Оба варианта имеют свои особенности и недостатки. Привод отвечает за связь распредвала и коленвала, при его поломке эксплуатация автомобиля невозможна. Менять ремень или цепь необходимо с определенной периодичностью, в соответствии с рекомендациями производителя.

Преимущества и недостатки цепного привода перед ременным

Основными преимуществами цепного привода являются его долговечность и износостойкость. Порвать цепь при эксплуатации автомобиля практически невозможно, такие ситуации фиксируются крайне редко. Основным недостатком конструкции является более высокая, чем у ремня, шумность. Но производители современных автомобилей практически нивелировали этот минус.

zamena-tsepi-grm

К другим достоинствам цепного привода по сравнению с ременной передачей можно отнести:

  • в процессе эксплуатации металлические звенья цепи практически не растягиваются, передача момента вращения осуществляется с максимальным КПД;
  • современные зубчатые цепи имеют хорошую гибкость, работают без высокого шума и практически не создают вибраций;
  • срок эксплуатации стандартного привода варьируется от 100 до 200 тысяч километров;
  • при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании обрывы цепи в процессе движения практически исключены.

Несмотря на более сложную конструкцию и увеличенную массу, по сравнению с ременным приводом, цепи устанавливаются на многие марки и модели транспортных средств. Практически все авто в ценовой категории выше средней имеют подобную конструкцию.

Признаки износа цепи

Несмотря на надежность и долговечность цепного привода, его комплектующие нуждаются в периодическом обслуживании и своевременном ремонте. В противном случае снижается эффективность эксплуатации транспортного средства. А в худшем случае придется делать дорогостоящий ремонт.

tsep-grm

Определить износ цепи и необходимость проведения ремонтных работ можно по следующим признакам:

  • запуск силового агрегата иего работа на холостых оборотах нестабильна, ощущается прерывистость и нехарактерные звуки;
  • силовой агрегат начинает издавать металлический стук, на малых оборотах посторонние звуки выражены более отчетливо;
  • при диагностике в сервисном центре видна выработка натяжителей, зубьев звездочки;
  • наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя;
  • о растяжении цепи говорят такие видимые признаки, как снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, появление густого выхлопного дыма, рывки автомобиля при движении.

Самостоятельный ремонт цепного привода является сложным процессом, требующим высокой квалификации и большого опыта практической работы. Для диагностики и замены комплектующих лучше всего обратиться в сервисный центр. На современном стенде удастся выявить любые отклонения от требуемых показателей. Инженеры выполнят замену изношенных элементов и восстановят работоспособность цепного привода.