В зимнее время даже самые опытные водители могут испытывать некий дискомфорт, сталкиваясь с обледенением на дорогах или снежными заносами. И покупка зимних шин далеко не единственное условие безопасной езды. Конечно, все случаи индивидуальны, а каждый конкретный автомобиль может иметь целый ряд своих нюансов и особенностей, однако предлагаем вашему вниманию несколько довольно простых и, что самое главное, универсальных правил, которые в равной мере подойдут для переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Даже при полном приводе некоторые из них окажутся полезными.
Правила вождения зимой
- Постоянная и равномерная тяга. Это главное условие, при котором ваш автомобиль не будет заносить даже в гололед. При механической коробке передач сделать это, имея определенный опыт, довольно несложно – главное, следить, чтобы переключение передач происходило как можно плавне, удерживая тягу пусть и небольшой, но постоянной.
Если же ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, вы также можете контролировать переключение передач вручную (так называемый ручной режим). Нейтральный режим в данном случае может произвести переключение передач раньше, чем нужно, что приведет к потере стабильности авто на дороге. - Плавное торможение. Оно не только спасет вас от неожиданных столкновений как спереди, так и сзади, но и позволит не терять траекторию движения. Даже если ваш автомобиль является счастливым обладателем системы ABS, даже столь проверенная система не спасет вас от всех возможных последствий. К примеру, если речь идет о неровном покрытии дорог, что особенно актуально в зимнее время, она может на некоторое время автоматически заблокировать одно или несколько колес, что приведет к потере равномерности движения авто. Если же торможение и остановка будут максимально плавными, вы сможете этого избежать. А следующему за вами водителю не придется панически искать пути избежать столкновения, которое, как всем известно, крайне распространено на обледеневших дорогах.
- Минимальная работа рулем при буксировании. Это простое правило позволит вам быстрее и без последствий освободить свое авто из снежного плена. Достаточно удерживать небольшую, но постоянную тягу, стараться как можно оперативнее переключаться с первой на вторую скорость, не позволяя машине окопаться (иногда лучше даже сразу начинать движение со второй скорости – это может оказаться эффективнее), и следить за состоянием своего авто. К примеру, обнаружив, что, тронувшийся было автомобиль вновь встал, не следует бессмысленно газовать и резко крутить руль (это может лишь еще больше окопать колеса или же, к примеру, вывести автомобиль на встречную полосу). Куда разумнее в данной ситуации будет откатиться слегка назад и повторить попытку, своевременно переключая скорости.
- Своевременное торможение на поворотах. Зимой крайне важно искоренить привычку резкого торможения на повороте. На сухом и гладком асфальте летом, возможно, это и имеет свои преимущества, но зимой дороги и, следовательно, поведение вашего автомобиля крайне непредсказуемы, и не стоит столь бессмысленно рисковать. Оптимальной моделью поведения в данном случае будет снизить скорость до поворота и пройти его на все той же небольшой, но постоянной тяге. Если же в процессе вам понадобиться немного изменить радиус поворота, это будет довольно легко осуществить посредством дополнительной подачи газа.
- Свет – залог вашей безопасности. Ни в коем случае не следует пренебрегать ближним светом, если речь идет о снегопаде или каком-либо ином серьезном природном препятствии на дорогах. Более экономные противотуманные фары в данном случае практически бесполезны, даже вредны, так как внушают водителю некую обманчивую безопасность. Не зря в некоторых странах езда зимой с ближним светом является обязательным условием, а нарушители жестко штрафуются.
Согласитесь, лучше потратиться на новые фары, нежели на новое крыло или даже новый автомобиль.
Возможно, кому-то данные правила покажутся банальными и простыми. Однако стоит задуматься, всегда ли вы следуете им, обеспечивая должный уровень безопасности себе и своим близким и рационально используя имеющиеся ресурсы.