Запуск и эксплуатация дизеля в зимнее время

Эксплуатация транспортного средства с дизельным силовым агрегатом в зимнее время – это всегда дополнительные сложности для владельца. При небольшой отрицательной температуре использование зимнего топлива в сочетании с присадками позволяет быстро запустить двигатель. Если морозы приближаются к отметке -20 градусов, такой меры становится недостаточно. Парафин, входящий в состав топлива, застывает в баке, системе подачи топлива, затрудняет или делает невозможным запуск двигателя.

Сложности зимнего запуска дизельного двигателя

На территории Республики Беларусь сильные морозы фиксируются достаточно редко, но подготовить автомобиль с дизельным двигателем к зиме крайне желательно. Основными источниками проблем с запуском и эксплуатацией транспортного средства являются:
Дизель зимой

  • Изменение состава топливной смеси при температуре на уровне 15-20 градусов ниже нуля и при более сильных морозах.
  • Неисправности свечей зажигания, вызванные эксплуатационным износом. Приобретение дешевых аналогов также негативно сказывается на качестве работы и сроке использования.
  • Плохая работа топливного фильтра, вызванная снижением пропускной способности. В результате к форсункам поступает недостаточное для эффектной работы количество топлива.
  • Износ силового агрегата, вследствие чего снижается компрессия. Двигатель не запускается даже при небольшой отрицательной температуре.
  • Накопление в топливной системе воздушных пузырьков. Такая ситуация характерна при эксплуатации автомобиля с минимальным количеством топлива в баке. Завоздушивание может повлиять на запуск двигателя и устраняется прокачкой системы.
  • Отсутствие подачи топлива вследствие износа электромагнитного клапана или непосредственно форсунок двигателя.

Каждая из указанных причин может проявить себя в самый неподходящий момент. Для того, чтобы в холодное время года не испытывать проблем с запуском мотора, необходимо следить за состоянием основных узлов и агрегатов, заправлять только зимнее топливо и использовать присадки.

Как подготовить автомобиль к зиме

Транспортные средства с дизельными моторами пользуются спросом на рынке, несмотря на сложности с запуском и эксплуатацией в холодное время года. Для того, чтобы избежать подобных проблем, необходимо переходить на зимнее топливо и присадки задолго до наступления холодов. Если в баке и топливной системе уже образовался парафин, растворить его с помощью присадок не удастся.

До наступления холодов желательно выполнить следующие мероприятия:
Присадки для дизеля

  • Проверить состояние аккумуляторной батареи, при необходимости поменять ее на аналогичную по характеристикам модель.
  • Запастись присадками производства ведущих фирм, имеющих безупречную репутацию. Такой подход позволит заранее подготовить автомобиль к холодам.
  • При наличии финансовой возможности, допускается установка подогревателя топливного фильтра для облегчения запуска мотора.
  • Замена масла двигателя должна производиться с определенной периодичностью. Желательно спланировать очередную замену к началу зимнего сезона.

К подготовительным мероприятиям относится приобретение комплекта проводов для запуска мотора от другого автомобиля, если заряд аккумулятора исчерпан. Обязательно в машине должен присутствовать буксировочный трос для чрезвычайных ситуаций.

Как облегчить запуск дизельного агрегата в холодное время года

При выполнении указанных рекомендаций, использовании зимнего топлива и присадок, автомобиль успешно заводится при температуре до -20 градусов. Установленная система подогрева еще более снижают допустимый температурный порог. Если транспортное средство не содержится в теплом гараже, желательно соблюдать следующий порядок действий при запуске двигателя зимой:
Способы быстрого прогрева

  • Отключаются все системы, потребляющие энергию аккумулятора. К ним относятся сигнализация, подогрев сидений и салона, аудиосистема, климат-контроль и кондиционер.
  • Для прогрева свечей поворачивается ключ зажигания до момента, пока не погаснут контрольные лампы панели приборов. Операция повторяется несколько раз.
  • Выжимается педаль сцепления при ее наличии, для того чтобы энергия аккумулятора не расходовалась на вращение шестерней КПП.
  • Время работы стартера при повороте ключа зажигания не должно превышать 10 секунд. Между попытками запуска необходимо делать интервалы в 30-40 секунд. Допускается не более 5-6 попыток завести двигатель.

Если дизельный силовой агрегат не удалось запустить, есть несколько вариантов дальнейших действий. В первую очередь можно «прикурить» от другого автомобиля, если есть такая возможность. Другой вариант предполагает буксировку транспортного средства в теплый гараж или паркинг. Также попытки завести двигатель можно повторить после зарядки аккумулятора и повышения температуры на улице.