Дымит дизельный двигатель – повод для проведения диагностики


Дымящийся двигатель – сигнал тревоги, даже если других поводов для беспокойства нет. Какова бы ни была причина, устранить ее следует как можно скорее. И если вы не можете определить ее самостоятельно, самое время отправиться на профессиональную диагностику в сервисный центр.

Чтобы верно определить причину, нужно учесть сразу несколько факторов, основным и наиболее очевидным из которых является цвет дыма. При этом совсем не имеет значения, работает ваш автомобиль на дизеле или бензине – это в большинстве случаев, говорит о наличии неисправности.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубыВ данном случае проблема нередко кроется в негерметичности прокладки или в трещине в головке блока, в результате чего в цилиндры проникает охлаждающая жидкость. Однако важно не перепутать белый дым с обычным паром, который может образоваться при низких отрицательных температурах и непрогретом двигателе.
Оптимальный способ точно определить наличие именно белого дыма – использование обычного белого листа бумаги, который на некоторое время приставляется к выхлопной трубе. Когда образовавшиеся на его поверхности капли высохнут и вы заметите жирный блеск, значит нужно решать проблему.
Дополнительная сложность при появлении белого дыма обусловлена тем, что проверке придется подвергнуть всю охлаждающую систему, особое внимание уделяя герметичности радиатора, шлангам, вентилятору, термостату и другим компонентам.

Синий дым

Причины появления синего дыма из выхлопной трубыРечь может идти о различных его оттенках, от слегка голубоватого до насыщенного синего. В этом случае «виновато» моторное масло, попавшее в цилиндры через кольца или появившееся зазоры. Убедиться в верности такого предположения можно с помощью вышеупомянутого эксперимента с бумагой. Кроме того, вы и сами заметите увеличившийся расход масла.
В чем может быть причина утечки? Во-первых, это может быть связано с износом цилиндров. Наиболее хрупкое в данном отношении – место остановки верхнего кольца. Сам цилиндр при этом постепенно приобретает овальную форму.
Во-вторых, если говорить о дизельных двигателях, то может иметь место и другая причина – нарушение работы аппаратуры впрыскивания топлива, в результате чего часть топлива попадает не в цилиндр, а в выпускную систему. А вот если дым появляется при прогреве двигателя, то дело, скорее всего, в неисправных свечах канала или заниженной компрессии.

Черный дым

Черный дымЭта проблема более типична для дизельных двигателей, хотя и с бензиновыми могут возникнуть нарушения. Черный дым – это неисправная система подачи топлива, не герметичность форсунок, нарушения в работе датчиков или ТНВД (топливного насоса высокого давления), недостаточно чистый воздушный фильтр и даже низкое качество топлива. Дым при этом выходит с частичками сажи и отличается высокой токсичностью, а также сопровождается повышенным расходом топлива.

Напоследок хотелось бы отметить, что оценить проблему с дымом можно лишь с учетом сопутствующих факторов, таких, как изменение расхода масла или топлива, ухудшение динамики и проч. Опытные автомобилисты нередко могут сами распознать и устранить нарушения в работе своего авто. Но если вы сомневаетесь, то всегда лучше обратиться к профессионалам. И обязательно приобретайте расходные материалы только у проверенных и надежных поставщиков, так как именно бракованные изделия нередко служат источником проблем и поломок.