Как продлить ресурс турбины?


Советы по эксплуатации турбированного двигателяВ последнее время производители автомобилей стали широко применять турбины, в равной мере популярные среди дизельных и бензиновых двигателей. Хотелось бы уделить особое внимание именно турбинам высокого давления, так как они способны в значительной мере повысить литровую мощность вашего авто (в отличие от турбин низкого давления, лишь улучшающих смешивание топлива). Высокое давление при этом контролируется с помощью специального клапана, а охлаждение чересчур нагретого воздуха  – при помощи интеркулера.

Стоит отметить, что современные турбины «ушли» далеко вперед по сравнению со своими предшественниками и избавились от большинства недочетов и недостатков. Производители, в свою очередь, добились долгожданных результатов в работе авто благодаря одновременному использованию турбин для высоких и низких оборотов, а также вариантов с переменной производительностью. Помимо прочего, так в значительной мере уменьшаются размеры оборудования.

Советы по эксплуатации

Сегодня довольно широкую популярность приобрели так называемые турбо-таймеры, контролирующие оптимальную работу турбины за счет задержки выключения двигателя (таким образом, турбина успевает остыть).

Нельзя не обратить внимание и на то, что автомобили с турбиной требуют более высококачественного масла (в противном случае в скором времени вас ожидают проблемы в ее работе), что, соответственно, сказывается и на цене. Кроме того, имеются довольно существенные нюансы касательно использования данного агрегата:

  • двигатель должен поработать как минимум минуту после запуска. Лишь в этом случае обеспечивается оптимальный поток масла и газа, которые и определяют эффективную работу турбины;
  • низкие обороты в начале движения. «Перегазовка» – один из ключевых моментов поломки турбины прежде времени;
  • избегание перепада температур. В первую очередь, не рекомендуется выключать двигатель ранее, чем через 3 минуты после остановки авто. За это время турбина не успеет остыть, и такое резкое переключение крайне негативно скажется на ее состоянии;
  • минимум холостых оборотов. В противном случае вы получите синий дым в результате протекания масла;
  • контроль за маслом. Речь идет не только об использовании масла от проверенных и надежных компаний, но и о своевременной замене фильтров. Кроме того, водитель должен контролировать уровень масла и, при необходимости, подливать;
  • контроль за температурой. Если вы желаете продлить срок службы турбины, настоятельно рекомендуется достичь хотя бы 50 градусов, прежде чем начинать газовать. В противном случае это крайне негативно скажется на состоянии турбины.

Поломки и их причины

Поломки турбины и причины

Турбины имеют несколько основных причин поломки:

  • Инородные частицы, нередко попадающие через компрессор или саму турбину. Видимые нарушения свидетельствуют о том, что агрегаты не подходят к эксплуатации и могут даже привести к поломке двигателя;
  • Дефицит масла. Это, в свою очередь, определяется низким давлением масла, его недостаточным уровнем в картере, незаполненным фильтром, простоем мотора и другими схожими причинами;
  • Недостаточно чистое масло. И дело здесь не только в качестве масла. Замену необходимо производить в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, в среднем каждые 10 тыс. километров.
  • Образование карбонового налета. Как уже упоминалось выше, крайне нежелательно выключать двигатель сразу после остановки, в частности, это влияет на образование отложений в подшипниковой системе. Также налет может образовываться из-за неполадок в топливной системе и утечки воздуха.

Самое главное – это уход и своевременное обслуживание автомобиля. В таком случае, он вам прослужит долго! Удачи на дорогах!