Мифы о прикуривании авто

Для начала определимся, что же значит – прикурить автомобиль. Данная процедура необходима, если у авто сел аккумулятор и ему нужна «помощь» другого. Для этого используются провода со специальными зажимами-крокодилами, с помощью которых связываются аккумуляторы двух машин. Само соединение необходимо делать «в параллель», т.е. плюс к плюсу и минус к минусу.

Как правильно прикурить автомобиль?

Казалось бы, все довольно просто. Однако на деле можно встретить огромное множество расхожих мнений по поводу того, что можно делать и чего нельзя.

Миф 1. Страх

Если вы попросите незнакомого водителя «дать прикурить» своему автомобилю, вполне вероятно, что вам ответят отказом. К сожалению, современные автомобили настолько сложны, что даже подключение к их аккумулятору посторонних проводов может привести к неожиданным последствиям. Чаще всего все обходится без происшествий, но риск все-таки есть. Впрочем, отчаиваться не стоит – просто выбирайте для помощи водителей не дорогостоящих иномарок, а отечественных проверенных машин.

Миф 2. Безопасность

Лучше всего прикуривать с отсоединенной у авто-донора бортовой клеммой – это безопаснее для обоих автомобилей. Однако и здесь кроется небольшая проблема. Чтобы открыть пластиковые щитки и добраться до аккумулятора, потребуется определенный инструмент, которого может и не оказаться. А кроме того, отключение батареи даже на короткий срок может привести к дальнейшим сбоям в работе, особенно если речь идет о новомодных иномарках. Опять же, это еще раз служит доводом в пользу использования отечественных доноров.

Миф 3. Правильные провода и последовательность действий

Первое, и самое главное, что вам понадобится для прикуривания, – это толстые провода. Их всегда нужно иметь под рукой. Если же по какой-то причине в наличии у вас только традиционные тонкие, то можно попробовать и с ними, только сам процесс займет у вас уже не несколько, а порядка 15-30 минут.

Провода для прикуривания

  • Сначала нужно правильно подсоединить клеммы. Берем положительный пусковой кабель и подключаем его сперва к положительному выводу батареи автомобиля-донора и только затем к батарее «разряженного» авто. Отрицательный кабель также сперва подключается к донору, а у проблемной машины его надо подсоединить к рыму для поднятия силового агрегата, или к блоку цилиндров, или к отрицательному выводу батареи. При этом сами кабели не должны дотрагиваться до каких-либо подвижных частей двигателя, например, вентилятора. Само подключение должно быть достаточно надежным, иначе, если в процессе какой-то из кабелей отсоединиться, его соприкосновение с посторонними металлами может привести к короткому замыканию.
  • Далее запускаем мотор «разряженного» автомобиля. Как только процесс пошел, отсоединяем по очереди отрицательный и положительный кабель сперва от разряженной батареи, и только затем от донора. При этом отключать мотор сразу же не стоит, иначе все придется делать заново.

Миф 4. Так ли важна последовательность подключения проводов?

По сути, при осторожном и правильном подключении, даже начиная с отрицательного кабеля, вы сможете добиться положительного эффекта. Дело только в безопасности. Подсоединив сперва «минусовой» кабель, вы можете случайно выронить наполовину подключенный «плюсовой», что может стать причиной короткого замыкания. Если же начать с «плюса», последствия не столь серьезны.

Последовательность подключения проводов

Миф 5. Запуск мотора автомобиля-донора

Здесь конкретных указаний нет. Смысл процесса в том, чтобы работающий мотор дополнительно подзарядил батарею. Большинство же специалистов сходятся во мнении, что запускать двигатель у донора не стоит, так как это может привести к неожиданным последствиям у «разряженного» авто, особенно если у него имеется серьезная неисправность.

Миф 6. Заряд от автономных литиевых пускачей

Использование накопителя энергии практически исключает вероятность короткого замыкания. Стоит лишь постараться подключиться к металлической части авто.

Литиевые пускачи

Миф 7. Запрет на прикуривание от производителей

С ним уже столкнулись владельцы многих современных авто. Данная информация представлена в инструкции по эксплуатации, где ограничен набор разрешенных к подключению приборов. И если его нарушить, гарантия будет уже недействительна.