Нужно ли делать замену пружин при смене амортизаторов?

Благодаря таким компонентам автомобиля, как амортизатор и пружина, водители и пассажиры не испытывают серьезного дискомфорта во время передвижения по неровной местности, так как пружины смягчают толчки и возвращают «подпрыгнувшее» колесо на место, а амортизатор сокращает дальнейшие колебания. Причем делает это с пользой для автомобиля, превращая в тепло колебания подвески и кузова.

Таким образом, необходимость исправного амортизатора и гибкой пружины становится очевидной. И если замена амортизатора – процедура, знакомая почти каждому автолюбителю, то пружинистым частям уделяется не столь пристальное внимание.
Проведение замены пружин при смене амортизаторов

Взаимодействие амортизатора и пружин

Итак, мы выяснили, что данные компоненты автомобиля взаимосвязаны и работают «в паре». Ввиду того, что амортизатор подвергается куда более серьезной и постоянной нагрузке, нежели пружины, его ремонт и замена должны производиться регулярнее. Что касается последних, то здесь все немного сложнее.

С одной стороны, замена – достаточно дорогостоящая процедура, и при отсутствии видимых нарушений ее работы это будет несколько нецелесообразно.

С другой стороны, при слабой пружине амортизатор испытывает гораздо более серьезную нагрузку, что сокращает и его срок эксплуатации. Более того, просевшие или недостаточно гибкие, они могут причинить вред:

  • процессу удерживания дороги;
  • тормозным показателям;
  • работе амортизаторов и наконечников.

Среди основных причин, которые могут вывести данную запчасть из строя, выделяют:

  1. коррозию, вызванную повышенной влажностью, воздействием дорожной соли и другими причинами;
  2. повреждения самой пружины вследствие воздействия трения, камней или же ее полного сжатия;
  3. частую перегрузку двигателя, высокую скорость на неровных участках дороги;
  4. естественный износ и усталость металла.

Итак, важность своевременной замены пружины не оставляет сомнений, однако существует ряд причин, по которым ее следует менять в первую очередь:

  • поломка – это можно наблюдать визуально, и выражается оно, чаще всего, в повреждении верхнего или нижнего витка;
  • наглядно видимая коррозия;
  • неравномерность горизонта автомобиля, что подразумевает различия в высоте передней и задней частей;
  • снижение высоты (оно обнаруживается при сопоставлении центра колеса и края колесной арки на 4-х колесах).

Специалисты компании «Миура» рекомендуют менять пружины хотя бы через раз при замене амортизатора. При этом в наших СТО вас ждет не только высокий уровень сервиса, но также такая необходимая процедура, как проверка развал-схождения колес.

Если же замена пружин не требуется, то мы настоятельно рекомендуем проводить замену пружин (с правой на левую), дабы избежать преждевременного выхода из строя наиболее используемой левой стороны.