Причины обрыва ремня ГРМ – последствия и профилактика


Обрыв ремня ГРМ – вещь довольно неприятная, хотя, в большинстве случаев, и не приведет к неизбежным последствиям для вашего авто. Понять, что обрыв произошел, можно по простому «симптому» – характерному хлопку перед тем, как двигатель заглохнет.  Не стоит пытаться заводить мотор снова, это может привести к серьезным последствиям для двигателя автомобиля, рекомендуется отбуксировать автомобиль в станцию технического обслуживания.

Фото ремня газораспределительного механизма

Иногда, при неполном разрыве ремня, двигатель не глохнет, но появляются повторяющиеся звуки, определяемые ударами поршней распредвала и коленчатого вала. На это также стоит обратить внимание и немедленно отправить транспортное средство в СТО или же попробовать решить проблему самостоятельно.

Наиболее часто встречающиеся причины и последствия

Помимо изначально некачественного материала, можно привести еще несколько наиболее типичных предпосылок для обрыва ремня газораспределительного механизма. При этом вероятность их возникновения и серьезность последствий напрямую зависят от сложности конструкции двигателя: чем она проще, тем меньше причин для беспокойства.

  1. Если вы являетесь владельцем японской марки автомобиля, то обрыв ремня может произойти при серьезном ударе головками клапанов. И последствия могут быть таковы, что придется заменить всю головку в рамках недешевого ремонта (особенно если втулки будут серьезно повреждены);
  2. В некоторых автомобилях имеется уменьшенная модель камеры сгорания. В таком случае обрыв ремня может сопровождаться сгибанием клапанов (под воздействием ударов поршней). Масштабность такого повреждения определяется тем, что в таком случае придется проводить замену не только согнутых и помятых клапанов, но и всей конструкции в целом, а это может вылиться в довольно круглую сумму;
  3. Если речь идет о дизельном двигателе, то в качестве его особенностей стоит отметить низкую подвижность клапанов. В результате, проблемы с ремнем ГРМ могут вывести из строя такие важнейшие компоненты автомобиля, как головки блоков цилиндров, шатуны, клапаны, распредвал, подшипники и проч.

Последствия разрыва ремня ГРМ

Стоит отметить, что каждая марка автомобиля отличается и особенностями монтажа и демонтажа ремня ГРМ, поэтому данную процедуру стоит либо доверить специалистам, либо же проводить в соответствии с инструкцией и правилами безопасности.

Профилактические меры

Ввиду довольно высоких цен на ремонт и замену поврежденных деталей авто в большинстве современных СТО, проблемы с ремнем ГРМ лучше предупредить, чем решать. И для этого достаточно следовать нескольким простым требованиям безопасности:

  • периодическая замена. В основном, специалисты рекомендуют осуществлять замену по прошествии каждых 60-ти тысяч километров пробега;
  • проверенные изготовители. Не стоит доверять столь важный компонент ненадежным производителям, пусть и выпускающим намного более дешевую продукцию. Высокое качество определяет прочность и долговечность изделия;
  • проверка состояния ремня, особенно степени его натяжения. Он не должен провисать и, вместе с тем, сила натяжения не должна стать причиной досрочного выхода из строя. Также стоит обратить внимание на ролики и помпы;
  • аккуратная эксплуатация. Речь идет о некоторых исключительных ситуациях, например, заведение «с толкача», которые способны нанести компонентам автомобиля серьезный ущерб и сократить срок их использования;
  • исключение протечек масла. Вы легко заметите данную проблему по характерным пятнам на моторе и даже по масляному следу за автомобилем. Масло может попасть на газораспределительный ремень вследствие вышедших из строя сальников, поэтому за их состоянием также требуется постоянный контроль. Дополнительным помощником в данном деле станет лампа-индикатор степени давления масла.

Если вы сомневаетесь в исправности каких-либо компонентов, вы можете обратиться в СТО и произвести диагностику. В результате, вы будете чувствовать себя на дорогах куда более уверенно и спокойно.