Не стоит даже говорить о том, насколько важным узлом автомобиля является сцепление. Это и так знает каждый автовладелец. В процессе эксплуатации, со сцеплением может возникнуть множество проблем, от протечки гидравлической системы, до истирания колодок диска.
Примерный срок эксплуатации сцепления составляет 100 тысяч километров, но в условиях города, этот ресурс значительно снижается. Частые переключения скоростей, остановки на светофорах и переходах, всё это влияет на работу данного узла.
Более того, многие не любят спокойной езды, и у так называемых гонщиков, выход из строя сцепления происходит даже быстрее чем через 50 тысяч пробега. Резкое бросание педали, трогание с места с пробуксовками и несвоевременное переключение передач приводят к массе различных поломок, диагностировать которые бывает очень сложно без раздора системы.
Ну, и конечно, нельзя сбрасывать со счетов низкое качество используемых деталей, от которого не застрахован даже тот автовладелец, который приобретает всё в специализированных магазинах.
Виды неисправностей
Признаки поломки сцепления любой опытный автовладелец выявляет очень быстро. Здесь и посторонние шумы при переключении скоростей, и характерный запах подгоревших колодок.
Более того, из строя могут выйти разные части узла сцепления. Например, растяжение или даже разрыв троса, или поломка рычагов. Возможны и повреждения гидравлической части: протечка, износ манжеты или засорение проходных каналов.
Некоторые неисправности, например, такие как протечки, легко определяются при визуальном осмотре. В этом случае достаточно заменить повреждённую деталь и всё. Но если поломки не оказалось на поверхности, без вмешательства уже не обойтись, хотя есть рад признаков, позволяющих мастеру с большой долей вероятности судить о том, на каком этапе механизма произошла поломка. И об этом нужно поговорить более подробно.
Внешние признаки и возможные неисправности
Для начала необходимо определиться с терминологией. Итак, внешними признаками повреждения сцепления могут являться: неполное включение скоростей, сопровождающееся треском и скрежетом, пробуксовка, детонация при работе, любой посторонний шум при нажатии педали.
Стоит отметить, что многие из этих признаков могут говорить сразу о нескольких поломках, поэтому визуальная диагностика не может быть стопроцентно точной, и имеет определённые погрешности. Но, рассмотрим возможные варианты поломок при каждом из этих признаков.
Итак, если при переключении скоростей возникают трудности, возможно причина тому:
- Деформация, износ или повреждение ведомого диска или его колодок.
- Растяжение или разлом пружины.
- Протечка цилиндра или системы, а так же её засорение.
- Неисправность рычажной системы.
Если двигатель перегревается или вы чувствуете характерный горелый запах, вероятны следующие поломки:
- Полный или частичный износ накладок диска.
- Растяжение или разрыв пружины.
- Попадание масла на диск.
- Заедание или разрыв троса.
- Засорение гидравлической части.
Также при работе сцепления могут возникать рывки автомобиля, и это может говорить о:
- Износе накладок диска.
- Попадание масла на диск.
- Поломке или частичном износе пружин механизма.
- Искривление нажимного диска.
Помимо рывков, при работе сцепления может появляться вибрация, и причины тому следующие:
- Износ шлицов или накладок ведомого диска.
- Попадание масла на накладки.
- Неполадки с пружинами.
- Износ опор крепления двигателя.
Ну, и наконец, просто могут наблюдаться посторонние шумы при работе сцепления, которые не влияют на работу автомобиля. В этом случае, скорее всего, произошёл износ или полное повреждение подшипника.
И конечно, при появлении любого из этих признаков, необходимо сразу обратиться к специалисту для замены сцепления, или исправить неполадку самостоятельно, пока она не привела к более серьёзным последствиям.