Рекомендации по самостоятельной замене ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизмаУстройство, которое обеспечивает бесперебойную работу распредвала и коленвала (2 оборота коленвала соответствуют одному у распредвала), синхронность взаимодействия поршней и открывающихся/закрывающихся клапанов называется ремнем газораспределительного механизма. Что немаловажно, он служит также своего рода разделителем, ограничивая пространство клапанов и поршней и не давая им соприкасаться.

Последствия несвоевременного обслуживания

В отличие от многих других элементов вашего автомобиля, порванный ремень газораспределительного механизма приведет не только к необходимости установки нового, но и к весьма дорогостоящему ремонту всего двигателя. Это связано с тем, что, когда он рвется, он уже не защищает клапаны от поршней, в результате чего они гнутся и приходят в негодность.

Среди наиболее дорогостоящих в данном отношении моделей машин можно выделить Тойоту, Субару, Ауди, Фольсваген, Ниссан, Мицубиси, Лексус, Форд и некоторые другие. Владельцам таких автомобилей стоит особенно внимательно следить за состоянием данного компонента, дабы избежать в дальнейшем серьезных затрат на ремонт.

Периодичность проведения замены

Современные ремни ГРМ изготавливаются из достаточно прочных и «долгоиграющих» материалов. В основе – металлический корд, покрытый специальной резиной. Так что даже если на резине появились первые микротрещины, он сможет еще долгое время выполнять свои функции за счет крепкой основы.

В среднем, специалисты рекомендуют осуществлять замену каждые 75-100 тысяч километров пробега. При этом многие производители прямо указывают рекомендуемый срок эксплуатации каждой конкретной модели. Сегодня имеются особо прочные варианты, требующие замены лишь по прошествии 160 000 км, однако и цена на такие ремни значительно выше аналогов.

Замена может иметь место и в других случаях:

  1. вы сами заметили появление нехарактерных трещин на резиновой поверхности ремня;
  2. автомобиль стал хуже заводиться и управляться, что может свидетельствовать об ослаблении или растяжении ремня ГРМ.

Как сменить ремень ГРМ – последовательность действий

Рекомендации по смене ремня ГРМ своими руками
Сменить ремень газораспределительного механизма без труда можно в нашей автомастерской. Однако при желании и отсутствии дополнительных средств на данную процедуру, замену можно осуществить и самостоятельно. Важно лишь обратить внимание на несколько моментов:

  1. Покупка изделия. На рынке сегодня имеется множество вариантов как отечественного, так и импортного производства. Стоит избегать слишком дешевых экземпляров, но и не гнаться за высокой ценой, так как, какой бы первоклассной резиной ни был покрыт такой ремень, она не будет служить вам вечно. Лучше попросить продавца посоветовать вам наиболее оптимальное соотношение «цена-качество» и лично проверить ремень на прочность, согнув его в разные стороны в нескольких местах. При этом рекомендуется также взять с собой старый образец, чтобы не прогадать с толщиной, длиной и прочими характеристиками.
  2. Замена ремня ГРМ. По сути, данная процедура аналогична смене велосипедной цепи. Самое главное – не перетянуть ремень, что значительно увеличит шансы на то, что он порвется гораздо раньше, чем вы ожидаете, но в то же время укрепить его достаточно туго для исполнения своих непосредственных функций.

Более подробные инструкции по каждой конкретной марке автомобиля можно найти в соответствующем техническом руководстве к автомобилю.

Осуществляя замену ремня ГРМ, вы заодно можете заменить водяной насос, помпу, приводные ремни кондиционера, генератора, которые имеют приблизительно те же сроки эксплуатации и удобно расположены в той же части автомобиля.