Эксплуатация любого автомобиля предполагает большие нагрузки на элементы подвески, рулевого управления, тормозную систему, двигатель, КПП, другие узлы также подвергаются износу, требуют периодической профилактики и ремонта. Для того, чтобы вовремя заметить поврежденные элементы, поменять расходные материалы и жидкости, продлить срок эксплуатации авто, необходимо периодически посещать сервисный центр и проводить техническое обслуживание транспортного средства.
Варианты техобслуживания автомобиля
В зависимости от марки и модели транспортного средства, периодичность техобслуживания может меняться. Для отдельных авто посещение сервиса требуется через каждые 10 тысяч километров пробега, владельцы определенных марок могут обращаться к механикам раз в полгода или год.
Любой автомобиль будет в идеальном техническом состоянии, если придерживаться следующего плана проведения обслуживания:
- каждый собственник должен самостоятельно проверять состояние авто перед каждой поездкой, такое техобслуживание называется ежедневным;
- если транспортное средство новое, через несколько тысяч километров пробега выполняется первое техническое обслуживание;
- производители автомобилей различных марок и моделей рекомендуют посещать сервис каждые 10 или 15 тысяч километров пробега, такие работы называются плановыми;
- желательно также делать сезонное ТО, перед началом зимы и после ее окончания.
Набор операций на каждом этапе является стандартным и делится на несколько категорий. Типовыми считаются регулировочные, заправочные и смазочные, контрольно-диагностические, электротехнические и крепежные операции. Их качественное и добросовестное исполнение гарантирует отличное состояние машины.

Работы на первом техническом обслуживании в сервисе
Ежедневное техобслуживание предполагает осмотр транспортного средства. Проверяется уровень жидкостей в соответствующих бачках, отсутствие протечек, состояние покрышек, электроники, визуально тестируется работа двигателя, коробки, рулевого управления. После этого автомобилем можно пользоваться.
Для первого техобслуживание существует четкий регламент, в котором прописаны все операции с системами автомобиля. В сервисном центре техника обязательно моется до начала осмотра, выполняются следующие работы:
- контрольная диагностика узлов и агрегатов автомобиля, проверяется работоспособность тормозной и рулевой систем, эффективность функционирования элементов ходовой части, сцепления, приводные ремни и другие элементы, для этого применяется специальное оборудование и стенды;
- квалифицированные механики регулируют свободный ход педалей и рулевого колеса, натяжение ремней, зазоры приводов;
- обязательно проверяются и протягиваются крепления силового агрегата, рулевого механизма, элементов ходовой части, глушителя и колесных дисков;
- проверяется состояние жидкостей в соответствующих емкостях, меняется моторное масло в комплекте с фильтрующим элементом;
- тестируется состояние электропроводки и блока электроники, при необходимости меняются перегоревшие элементы, очищается от пыли и нагара аккумулятор.
Подобный комплекс мероприятий позволяет выявить и устранить малейшие недостатки в работе агрегатов нового автомобиля. Владелец транспортного средства получает исчерпывающую информацию о своем авто и может пользоваться им без ограничений.
Особенности планового и сезонного ТО
Интенсивная эксплуатация транспортного средства в любом случае негативно сказывается на состоянии отдельных элементов и всей машины в целом. Поэтому плановое и сезонное ТО необходимо выполнять в условиях профессионального автосервиса. Набор операций в обоих случаях является схожим, включает следующе виды работ:
- на каждом техобслуживании полностью проверяется состояние транспортного средства, операции соответствуют работам, выполненным на первом ТО;
- в зависимости от пробега и состояния автомобиля, кроме замены моторного масла могут заливаться новые тормозная и охлаждающая жидкости, аналогичные работы проводятся для коробки передач, гидросистемы, мостах полноприводных транспортных средств;
- по регламенту часто требуется таких расходных материалов, как топливный, воздушный, салонный фильтры, аналогичный модуль для АКПП;
- на определенном пробеге авто требуется установка новых свечей зажигания, обязательно соблюдать сроки замены ремня ГРМ и других необходимых узлов;
- при необходимости выполняется проверка и протяжка креплений ГБЦ, радиатора, впускного и выпускного коллекторов, замков и петель дверей, в случае обнаружения проблем регулируются клапаны силового агрегата, натяжение привода ГРМ, зазоры подвески и тормозной системы.
Техническое обслуживание в Минске
***Цены представлены для ознакомления. Чтобы узнать актуальную стоимость – свяжитесь с нами через форму обратной связи, по телефону или через чат-бот на сайте.
Развал-схождение 1 ось |
от 49 рублей |
Развал-схождение 2 оси |
от 70 рублей |
Замена ремня ГРМ |
от 175 рублей |
Замена сцепления |
от 245 рублей |
Замена масла в двигателе |
от 35 рублей |
Замена масла в двигателе с заменой фильтра |
от 35 рублей |
Замена масла в АКПП |
от 70 рублей |
Замена масла в МКПП |
от 49 рублей |
Замена рычага задней подвески (передний, задний) |
от 56 рублей |
Замена масла в редукторе |
от 28 рублей |
Замена масла в ГУР |
от 56 рублей |
Замена антифриза |
от 56 рублей |
Замена салонного фильтра |
от 21 рублей |
Замена топливного фильтра |
от 21 рублей |
Замена карданного вала, крестовины, шарнира |
от 105 рублей |
Своевременное выполнение технического обслуживания – это залог длительной, эффективной и качественной эксплуатации любого транспортного средства. Звоните и записывайтесь в автосервис «Миура»: наши цены и качество услуг вас приятно удивят – гарантируем!
August 14, 2023
Мерседес W211 пошла ржавчина по рамке лобового стекла на крыше, из-за чего стекло треснуло плюс начала проникать вода в салон.
Заехал случайно, просто узнать цену ремонта.
Мастер осмотрел и озвучил стоимость, я даже торговаться не стал!)
Работа выполнена очень качественно и В СРОК!!!
Мастер постоянно был на связи, давал фотоотчет после каждой операции.
ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН!!! Рекомендую.