Кондиционер в автомобиле должен быть у каждого, ведь от него зависит не только комфорт и удобство во время поездки, но и безопасность пассажиров и самого водителя.
К чему может привести отсутствие автокондиционера
Вообще, наиболее оптимальной температурой в автомобиле признан диапазон от 18 до 21 С. Более низкие температуры не совсем комфортны, а высокие имеют и более серьезные последствия:
- Превышение нормы на 4-5 градусов повлечет за собой снижение концентрации внимания водителя в два раза и увеличение времени реагирования более чем на 20 %.
- если температура в авто достигает отметки в 27 С, происходит еще большее ослабление внимательности за рулем. Так, многие водители перестают замечать дорожные знаки и светофоры, что, несомненно, несет серьезную опасность для всего движения. Нередки случаи потери сознания от сильной жары в салоне.
Особенно актуально наличие кондиционера в транспортном средстве, где нередко находятся дети, пожилые люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями и имеющие проблемы с почками. Последние всегда должны иметь при себе все необходимые препараты, а водитель – аптечку скорой помощи со всеми лекарственными средствами. Наконец, если речь идет о слишком высоких температурах окружающей среды, даже при наличии кондиционера в салоне автомобиля, врачи все же рекомендуют отказаться от длительных поездок.
И зимой, и летом
Итак, если с летним периодом все более или менее понятно, то зимой необходимость кондиционера не столь очевидна. Однако она, несомненно, имеет место быть.
Дело в том, что одним из важнейших свойств автомобильного кондиционера является контроль за влажностью воздуха в салоне. При минусовых температурах окружающего воздуха от дыхания водителя и пассажиров окна нередко запотевают или обмерзают. Безусловно, это наносит свой отпечаток на видимость дороги и снижает безопасность езды. А благодаря кондиционеру ваши окна всегда будут обеспечивать максимальную прозрачность.
Как вариант, многие используют в этих случаях печку, однако, во-первых, на ее прогрев уходит значительная часть времени, во-вторых, она потребляет много энергии, в-третьих, комфортность нахождения в натопленном салоне авто значительно снижается. Приезжайте на ремонт автокондиционеров в Минске.
Везде есть свои «НО»
К сожалению, даже современные модели кондиционеров имеют свои нюансы использования, к числу которых относится и оседание бактерий при выключении. В салоне их находится огромное множество, и когда мы выключаем двигатель и, следовательно, кондиционирование, все они вместе с влагой собираются на поверхности. С течением времени влага лишь увеличивает число грибков и микроорганизмов в вашем автомобиле, о чем может свидетельствовать неприятный запах при включении системы. Как конечный результат – проявление симптомов аллергических реакций и ОРВИ (насморк, кашель, першение в горле, слезотечение и покраснение глаз, головокружение и головная боль), гриппа и других более серьезных заболеваний.
Стоит отметить одну из самых опасных бактерий, которые могут «поселиться» в салоне вашего авто. Это легионелла. Самым неблагоприятным последствием ее попадания и размножения в организме может стать тяжелая форма пневмонии с довольно высокой вероятностью летального исхода (порядка 70 %!). Начинается все с резкого и значительного повышения температуры (до 39 С), интоксикации организма, появления сильных головных болей и лихорадки. Особенно подвержены заболеваниям люди, находящиеся в постоянном стрессе и имеющие ослабленный иммунитет.
Для того, чтобы обезопасить себя и своих близких, настоятельно рекомендуем хотя бы раз в год проводить дезинфекцию всей системы кондиционирования авто.
Периодическое обслуживание кондиционера в авто
Прежде всего, разберемся, что в себя включает данное понятие:
- откачка, фильтрация и регенерация уже отработанного хладагента;
- отделение использованного масла;
- вакуумирование, имеющее целью удаление примесей, паров и других ненужных компонентов;
- внесение высококачественного компрессорного масла и свежего хладагента;
- дезинфекция системы.
Причин для проведения периодического полного обслуживания кондиционера несколько:
- Утечка фреона, которая даже при исправном состоянии кондиционера достигает отметки в 5-7 % за год. Местами утечки чаще всего являются стыки между соединениями и сальником, куда легко попадают столь незначительные по размеру молекулы фреона;
- Риск выхода из строя компрессора. Это обойдется вам гораздо дороже обслуживания кондиционера в автосервисе, так как новый компрессор стоит порядка 600-1200 евро, и это без учета дополнительных затрат на его обслуживание и установку (около 500 долларов). Кроме прочего, замена может занять порядка 3-х недель, что также несет определенные неудобства;
- Увеличение расхода топлива и более высокая нагрузка на двигатель. К этому приводит более серьезная и длительная работа компрессора в условиях недостатка фреона;
- Необходимость замены компрессорного масла, также имеющего отношение к системе кондиционирования.
Для удобства проведения работ кондиционер, в отличие от того же холодильника, является не цельной, а разборной системой.
Своевременное, регулярное обслуживание и заправка автокондиционера увеличит безопасность и комфорт эксплуатации всего автомобиля в целом. И сэкономит ваши средства и время в дальнейшем.