Надежная тормозная система в машине обеспечивает безопасное передвижение по дорогам и позволяет уверенно ездить как в городе, так и за его пределами. Тормоза не просто замедляют или останавливают авто, когда это нужно. Они помогают управлять автомобилем в местах с плохим дорожным покрытием, маневрировать на высокой скорости и избегать ДТП.
Чтобы тормозная система была надежной, она должна быть исправной. Поддерживать нормальное состояние тормозов помогают аккуратное вождение, регулярный ремонт и своевременное техническое обслуживание.
Как понять, что машину нужно везти на СТО?
Необходимо отслеживать любые изменения в поведении автомобиля, чтобы заметить неисправность тормозной системы или понять, что пора отправляться на СТО для технического обслуживания.
Критерии исправности тормозов простые: в случае экстренного замедления машина должна сохранять устойчивость и останавливаться достаточно быстро (тормозной путь должен быть минимальным). Важно понимать, что даже небольшая поломка может значительно снизить безопасность во время поездок.
Отправиться на СТО для технического обслуживания или ремонта тормозов стоит, если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили, что:
- педаль тормоза «ходит» слишком свободно, она чрезмерно податливая при торможении;
- педаль нажимается очень тяжело, для нажатия нужно больше усилий, чем обычно;
- тормозной путь увеличивается, в процессе торможения машину уводит в сторону даже на однородном дорожном покрытии;
- появился нетипичный шум, образовались вибрации в моменте торможения, например, стук, скрип тормозов, пульсация педали;
- тормозные колодки на колесах одной оси изнашиваются неравномерно;
- во время движения вы чувствуете горелый запах, который исходит от тормозных механизмов;
- стояночный тормоз работает не так эффективно, как раньше: ему тяжелее удерживать автомобиль на подъемах;
- тормозные диски сильно износились (заметить это можно, обратив внимание на толщину их рабочей поверхности и внешней кромки, а также на наличие трещин и других дефектов на диске);
- тормозная жидкость в расширительном бачке находится на низком уровне.
Одни симптомы неисправности тормозов очевидны, вторые можно заметить не сразу. Мы рекомендуем анализировать поведение автомобиля каждый раз, как вы садитесь за руль. Так сможете определить наличие неисправности еще на стадии зарождения и обойтись минимальными финансовыми вложениями в ремонт/техническое обслуживание.
Что включает ТО тормозной системы в автосервисе?
Многие начинающие водители считают, что под техническим обслуживанием тормозов автомобиля подразумевается только замена тормозной жидкости. Да, это важная часть ТС машины, от качества которой зависит безопасность на дорогах. Но в автосервисе автомеханики уделяют внимание не только этому моменту. Также они:
- заменяют тормозные колодки, барабаны и диски;
- регулируют стояночный тормоз;
- заменяют вакуумный усилитель тормоза при необходимости;
- проверяют гидравлику и устраняют дефекты, если они есть;
- чистят и смазывают направляющие тормозных суппортов, чтобы их не клинило и не изнашивались диски и колодки.
Рассмотрим более подробно основные виды работ, которые выполняют автомеханики на станциях техобслуживания.
Замена тормозной жидкости
Ее меняют, если срок годности старого состава истекает, появились следы коррозионного разрушения на элементах системы, при низкой эффективности торможения автомобиля и т. д.
В большинстве случаев специалисты используют жидкости DOT3, DOT4, DOT5, DOT5.1/ABS.
В среднем менять тормозную жидкость нужно каждые 40 тысяч километров пробега, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. В спорткарах и премиальных машинах менять жидкость нужно чаще — каждые 20 тысяч километров пробега.
Замена тормозных колодок, барабанов и дисков
Если перечисленные элементы перестали нормально функционировать, специалисты заменяют их на новые. Изношенные механизмы меняют, даже если на приборной панели еще не появился соответствующий значок.
Замена вакуумного усилителя тормозов
Если диагностика показывает, что узел нужно менять, автомеханик его снимает и устанавливает вместо него новую деталь.
Вакуумный усилитель может быть неисправным, если машина стала хуже тормозить, а водителю нужно прилагать больше усилий для эффективного торможения. Также о проблемах сообщает отсутствие герметичности, повреждение фланцев и других деталей механизма, наличие трещин на патрубках.
Проверка гидравлики
В процессе проверки автомеханики выявляют наличие перегибов, глубоких царапин и других повреждений на металлических элементах. Специалисты осматривают гибкие шланги — на них не должно быть трещин, потертостей и иных дефектов. Также мастера ищут подтеки, особенно в точках соединений. При необходимости они прокачивают гидравлику.
Чистка и смазка направляющих тормозных суппортов
Регулярные чистка и смазка обязательны — благодаря им детали будут очищены от грязи, ходить плавно и без затруднений.
Если не выполнить процедуру, направляющие быстро забьются грязью, на них появится коррозия, а узлу понадобится дополнительное усилие, чтобы отводить суппорты назад. С течением времени суппорты будут заклинивать, а колодки и диски — быстрее изнашиваться.
На СТО автомеханики очищают детали от грязи, коррозийных образований, а после наносят смазку.
Сколько стоит техническое обслуживание тормозной системы?
Сумма, которую заплатит водитель, зависит от нескольких факторов:
- регулярности обслуживания тормозов — чем реже он приезжает в автосервис, тем больше платит в будущем из-за наличия многочисленных неисправностей ТС;
- количества процедур, которые нужно выполнить — в одном случае достаточно только залить тормозную жидкость, в другом нужно поменять колодки, барабаны, диски, выполнить чистку направляющих тормозных суппортов и т. д.
Цена услуг на выбранной СТО также влияет на конечную стоимость.
Если вы хотите выполнить качественное обслуживание тормозов и при этом не переплатить, воспользуйтесь предложением автосервиса «Миура». Мы работаем быстро, используем профессиональное оборудование в ходе диагностики и ремонта. Каждый клиент получает официальные документы с чеком по завершении работ.