Как подготовить машину к весне?

Огромное внимание автолюбители уделяют подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Но не менее важен и переход от состояния «холодной депрессии» к весенне-радостному настроению.

Какие же действия должен совершить владелец автомобиля при подготовке к весне?

Есть четыре процедуры, которые обязательны в предвесенний период:

  1. замена резины с последующим развал-схождением и балансировкой;
  2. оценка состояния свечей зажигания и аккумулятора;
  3. проверка рабочих жидкостей авто: масло, антифриз, жидкость гидроусилителя руля, тормозной системы, а также кондиционера;
  4. осмотр лакокрасочного покрытия с целью обнаружения очагов коррозии и сколов.

Следующие пять процедур необязательны, но желательны:

  1. Осмотр днища (ищем ржавчину и повреждения).
  2. Проветривание салона, химчистка (сухая и влажная).
  3. Оценка уровня износа шлангов и ремней.
  4. Помывка подкапотного пространства.
  5. Замена дворников.

О плане действий более подробно

Ниже приведен перечень мероприятий, которые помогают перейти из одного сезона в другой с минимальным дискомфортом и максимальной пользой.

Резина

С приходом тепла никого не удивляют растущие в геометрической прогрессии очереди в автосервисы. Некоторые водители, не желая отставать от других, спешат записаться «на прием». Мы рекомендуем не торопиться в этом вопросе! Замену зимней резины на летнюю следует производить тогда, когда температура не опускается ниже +5°С в течение пяти суток подряд. Дело в том, что дорожное покрытие прогревается медленнее воздуха. Как известно, сцепление летней резины с мерзлым асфальтом оставляет желать лучшего.

Шины для зимы принято оставлять в гараже. В идеале здесь должна присутствовать специальная подставка. Если ее нет, шины складывают на пол в горизонтальном (это важно) положении.

Переобувшись, обязательно проверяют угол развала-схождения, а также производят балансировку колес. Делается этого для того, чтобы определить, какова степень урона, нанесенного зимними дорогами. Одна из самых распространенных проблем, которую выявляет проверка — отпавшие от дисков балансирующие грузки. Это результат езды по снежным ямкам.

Помывка

Следующий этап — мойка. Лучше всего заказать «комплекс», предупредив работника мойки о том, что ждете от него повышенного внимания к труднодоступным местам, днищу и колесным аркам. В этих местах наиболее щедро накапливаются химические реагенты и соль. Их воздействие на элементы из резины и кузова чрезвычайно пагубно.

После мойки и химчистки салона следует просушить салон на открытом воздухе, избавившись от остатков влаги и моющих средств. К слову, пока автомобиль проветривается, обойдите его и обследуйте состояние лакокрасочного покрытия. При естественном освещении несложно отыскать потенциально опасные очаги зародившейся, но еще не успевшей развиться коррозии.

Ходовая

Итак, машина чиста, и пришло время отправляться на диагностику ходовой. Почему сначала мойка, а потом проверка состояния подвески, ведь последнюю наверняка измажут маслом при осмотре? Да, скорее всего, так и будет. Но подумайте вот о чем. Очень редко водители чистят днище после зимнего периода. Среди грязи очень легко не заметить треснувший пыльник или течь одного из шлангов.

Даже совсем маленькая трещинка пыльника кулака (ШРУС), через которую в систему попадает пыль и влага, чревата огромными проблемами. С течением времени даже может потребоваться замена вышедшей из строя полуоси.

С течью тоже все непросто. При отрицательной температуре она не очень страшна. А вот в теплый период года подтекания приводят к сильному нагреву, усиленному трению, износу и обязательной замене поврежденного элемента.

Что с заменой масла?

Есть мнение, что в новый сезон следует входить с новым маслом. Дескать, при минусе за бортом имеет место появление конденсата и в масле образуется влага. Как показывает практика, конденсат действительно проступает на клапанной крышке.

Однако спешить с заменой масла не стоит, потому что конденсат присутствует только на крыше и в патрубках (ниже его не найти). Он практически моментально исчезает после запуска мотора. Причем совершенно бесследно.

Вообще, хороший водитель знает: срок замены автомобильного масла зависит не от поры года — его устанавливает производитель. Уже ему-то виднее, когда необходимо производить замену. Безусловно, зимой на двигатель и другие узлы действуют повышенные нагрузки. Но не настолько они критичны, чтобы с наступлением тепла бросаться менять масло.

К слову, раз уж дело дошло до подкапотного пространства, обязательно проверьте:

  1. состояние, в котором пребывает аккумулятор, а также уровень заряда;
  2. уровень антифриза и других жидкостей (ГУР и тормозной);
  3. как себя чувствуют свечи зажигания.

Кондиционер

Опция, ценность которой возрастает сообразно приближению летней жары. чтобы не почувствовать на своем теле обжигающий поток горячего воздуха и не собирать по всему салону прошлогодние листья, проверьте состояние кондиционера заблаговременно.

Проблемы, с которыми можно столкнуться, обычно требуют участия специализированной сервисной службы. Только ее представители способны оперативно и квалифицированно устранить неполадки: разъеденная реагентами стенка радиатора охлаждения или нарушение целостности патрубков (по той же причине), разгерметизация системы кондиционирования.

Стеклоочистители

Для некоторых водителей замена «дворников» по весне — не имеющее смысла занятие. Однако зимой на поверхность стекла попадают мелкие камни и песок, которым посыпаны дороги. Эти мелкие частицы:

  1. превращают стеклоочиститель в грустную пародию на щетку;
  2. оставляют микроцарапины в стекле.

Если не менять «дворники» по факту износа, очень скоро понадобится замена стекла. А она обойдется в разы дороже.