За безопасное передвижение автомобиля по дорогам отвечают разные его узлы и элементы, в том числе тормозные колодки. Они помогают останавливать машину в нужный момент: на светофоре, парковке, перед пешеходным переходом и в других местах.
Во время движения авто колодки испытывают колоссальные нагрузки, поэтому систематически изнашиваются и требуют замены. Задача водителя — понять, когда нужно менять расходники, а также делать это своевременно.
В каких случаях необходимо ехать на станцию техобслуживания?
Чтобы понять, требуется замена колодок или нет, необходимо определить степень их износа. Выполнять процедуру удобнее в процессе смены летней резины на зимнюю (или зимней на летнюю). Когда колесо снято, проще получить полный доступ к тормозам, а также оценить их состояние.
Фрикционный слой не должен быть меньше 3 мм. Если толщина накладки уменьшается до 2 мм, это означает 100% износ.
Оценить визуально толщину фрикционного слоя сложно — можно легко ошибиться. Поэтому необходимо опираться на данные датчиков износа или индикатора на приборной панели, если они предусмотрены в вашей модели авто.
Беспроигрышный вариант — отправиться на СТО для оценки состояния машины и, при необходимости, выполнить замену расходников. Предварительно нужно узнать цены на ремонт тормозной системы в автосервисе и записаться на диагностику.
Признаки неисправности тормозных колодок
Понять, что нужна замена расходников, можно и по поведению автомобиля. Стоит проверить состояние тормозных колодок на станции техобслуживания, если вы заметили следующие признаки их неисправности:
- Появился металлический скрежет при нажатии на педаль тормоза. Звук сигнализирует о поломке накладок.
- Чувствуется вибрирование педали при нажатии на нее. Также может возникать ощущение, что ход педали увеличился.
- Авто уводит в сторону, если вы жмете на педаль тормоза. На скользком дорожном покрытии машина становится неуправляемой — уходит в занос.
- Для торможения вы тратите больше сил, чем обычно.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных выше признаков неисправности колодок, необходимо как можно скорее проверить состояние всей тормозной системы. Доверить работу стоит профессионалам: они смогут выполнить полноценную диагностику, правильно оценить поломку и выполнить ремонт. Качественную и недорогую замену тормозных колодок в Минске выполняют на СТО «Миура». Услуги оказывают автомеханики с опытом работы от трех лет.
Как заменяют тормозные колодки в автосервисе?
Если в ходе диагностических процедур автомеханик замечает неисправности тормозных колодок, он выполняет их замену. Работу выполняет поэтапно:
- Поднимает машину при помощи специального механизма.
- Удостоверившись в устойчивости получившейся конструкции, снимает колесо.
- Вдавливает поршень суппорта, используя плоскую отвертку.
- Снимает прижимную пружину, благодаря которой в суппорте держится колодка.
- Освобождает суппорт от болтов, которые его удерживают, а после поднимает его над тормозным диском.
- Вынимает изношенную колодку и заменят на новую согласно требованиям технического регламента для конкретной модели авто.
- Проверяет исправность тормозной системы, после чего возвращает автомобиль владельцу.
Действия не кажутся слишком сложными, однако без достаточных знаний, навыков и профессионального оборудования выполнить замену расходников практически невозможно. Удобнее и дешевле заказать диагностику и ремонт у специалистов.
Последствия несвоевременной замены тормозных колодок
Долго ездить с неисправными тормозными колодками небезопасно. Каждая такая поездка может привести к аварии, в том числе серьезной. Несвоевременная замена расходников также негативно влияет на кошелек владельца машины: во время поездок ускоренно изнашивается тормозной диск, который в дальнейшем тоже потребует замены.
Своевременные диагностика и ремонт ключевых элементов машины — залог спокойствия водителя и пассажиров.