Ремонт микроавтобусов МБ Спринтер

Первые малотоннажные авто Sprinter увидели свет в 1995-ом. За годы присутствия на рынке они снискали себе славу максимально надежных и комфортных, но крайне дорогих в обслуживании микроавтобусов.

Модельный ряд представлен автомобилями с 4-мя вариантами длины кузова. При этом вариантов исполнения крыши и колесной базы — по 3. В зависимости от модификации МБ Спринтер комплектуется одно- или двускатными колесами задней оси.

Модификации модели:

  • фургон;
  • м/автобус для пассажирских перевозок;
  • междугородний микроавтобус;
  • бортовой грузовой автомобиль;
  • рефрижератор;
  • спецавтомобиль для спасательных операций;
  • маршрутное такси.

На территории бывшего Советского Союза распространена практика доукомплектования и переоборудования транспортных средств с участием сторонних производителей.

“Болезни” Sprinter в процессе эксплуатации

Микроавтобусы МБ Спринтер — продукт немецкого автопрома. В разные годы они выпускались компаниями Daimler-Benz, Даймлер Крайслер, Даймлер АГ, Chrysler Vans, LLC. Поэтому совершенно логично, что каждый автомобиль, поставленный за границу — сочетание надежности и высокого качества. За исключением тех случаев, когда та или иная модификация доукомплектовывалась или переоборудовалась сторонними организациями.

Практика показала, что наиболее слабым местом конструкции оригинального микроавтобуса является трансмиссия. На МБ Спринтер устанавливается шестиступенчатая “механика”. Она имеет компактные размеры и занимает мало места, так как ТС заднеприводное. Типичными неисправностями коробки выступают:

  • отсутствие передач;
  • появление шума в КПП.

В первом случае причина кроется в срезанных шлицах шестерней. Их замена возвращает транспорту работоспособность.

Шум же появляется в двух случаях. Либо межвальный подшипник сильно изношен (соответственно, изношен и вторичный вал), либо шариковые подшипники. Если второе, то шумит не вся коробка, а только передняя часть корпуса.

Плюс ко всему Sprinter — один из самых дорогих в обслуживании микроавтобусов. Говорить об окупаемости средств, вложенных в его покупку, можно только в одном случае: до 800 тысяч километров пробега (после них проводится капремонт двигателя) он не ремонтировался. Но такого практически не бывает.

Запишитесь на СТО “Миура” прямо сейчас!

Также доступна запись через мессенджеры: