Ремень ГРМ — одна из ключевых деталей двигателя. Он обеспечивает синхронизацию работы поршневой системы и клапанов. Благодаря ему возможно полное совпадение рабочих тактов ДВС: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня. Деталь выполняет еще одну функцию — передает усилие на водяной насос.
Что будет при несвоевременной замене ремня?
Поршни и клапаны соседствуют внутри ДВС, но никогда не соприкасаются друг с другом благодаря ГРМ. Со временем ремень привода ГРМ изнашивается, как и другие составляющие автомобиля. Водителю важно контролировать состояние механизма, чтобы не столкнуться с серьезными поломками и последующимдорогостоящим ремонтом.
Последствия разрыва ремня в большинстве случаев плачевные: реже требуется замена детали на новую, чаще необходимы капитальный ремонт двигателя и восстановление газораспределительного механизма. Степень повреждений может быть разной: результат во многом зависит от особенностей двигателя, реакции водителя и везения.
Признаки износа ремня ГРМ
Определить наличие проблем можно путем частичной разборки двигателя. Большинство автовладельцев не умеют этого делать, поэтому ищут другие способы определения неисправностей.
Рассмотрим основные признаки износа ремня:
- Длительная эксплуатация. Срок службы элемента определяется пробегом авто. По прошествии 60 000-90 000 км его обязательно нужно менять. Но не все водители используют машину каждый день и проезжают большое количество километров. Ремень ГРМ нужно менять через каждые 5 лет, даже в случаях, когда не удалось откатать в этот срок 60 000 км. После пятилетней эксплуатации он начинает терять эластичность и трескаться.
- Дым из выпускного коллектора. Если ремень установлен не правильно, смесь в двигателе сгорает не до конца. В результате катализатор разрушается или оплавляется. Черный дым из выхлопной трубы, который сопровождается хлопками — признак неисправности ГРМ.
- Посторонние звуки в моторе. Во время движения водитель может слышать щелчки и другие необычные звуки, идущие из-под кожуха двигателя. Чем больше оборотов мотора, тем чаще слышны звуки.
- Не удается завести машину. Если стартер крутится вхолостую, а автомобиль не заводится, необходимо обратиться к специалистам на СТО Миура, чтоб они определили неисправность.
- Если водитель увидит подтеки масла или охлаждающей жидкости в области привода, не стоит затягивать, лучше сразу же обратиться на СТО в Минске. Технические жидкости негативно воздействуют на ремень, что может в последствии привести к его разрыву
Если вы обнаружили хотя бы один признак неисправности ремня ГРМ, везите машину в автосервис. Специалисты оценят состояние элемента, расскажут о необходимости замены и предложат выполнить процедуру на СТО. Если у вас есть переживания по поводу мотора, можете дополнительно заказать диагностику двигателя.
Процесс замены ремня ГРМ на СТО
Сначала автомеханики полностью обесточивают машину и устанавливают ее на подъемник. Далее выполняют работу поэтапно:
- Демонтируют пластиковую защиту и воздушный фильтр.
- Снимают детали газораспределительного механизма
- Заменяют помпу, если она приводится в движение ремнем ГРМ.
- Устанавливают прокладки.
- Устанавливают ремень и другие детали ГРМ.
- Выполняют натяжение ремня ГРМ.
- Прокручивают коленчатый вал для предварительной проверки работы механизма.
- Заменяют антифриз при необходимости.
Специалисты не рекомендуют самостоятельно заменять эту деталь автомобиля, так как это трудоемкая процедура: для замены нужно частично разобрать двигатель, точно совместить метки на шкивах и правильно отрегулировать натяжитель.
Где в Минске выполнить ремонт машины?
Если вы хотите выполнить замену ремня ГРМ в Минске, воспользуйтесь услугами СТО «Миура». Преимущества автосервиса:
- работают автомеханики с опытом работы от трех лет;
- клиенты получают гарантийные документы после ремонта;
- СТО оборудована современным инструментом для диагностики и ремонта авто.
Оставить заявку можно через сайт, по телефону или электронной почте.