Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя?

Ступичный подшипник — узел автомобиля, который отвечает за равномерное и стабильное вращение колеса вокруг своей оси. Он помогает колесу вращаться с необходимой скоростью, плавно и без отклонений.

Подшипник — одна из наиболее нагруженных деталей ходовой части авто. Когда он выходит из строя, езда на машине становится опасной: автомобиль теряет управляемость, из-за чего водитель может легко попасть в ДТП. Избежать аварийной ситуации можно: достаточно разобраться в признаках неисправности ступичного подшипника и, в случае появления одного из них, выполнить диагностику и ремонт на СТО.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Автовладелец может самостоятельно обнаружить поломки переднего или заднего ступичного подшипника. Для этого необходимо обратить внимание на поведение машины во время движения. Насторожиться стоит, если:

  • возникает гул, сила которого меняется в зависимости от скорости передвижения автомобиля;
  • слышен легкий металлический стук при проезде неровных участков дороги;
  • руль начал сильнее люфтить, дрожать при езде на высокой скорости по некачественному дорожному полотну.

Наиболее значимый признак неисправности узла — гул. Он может исчезать или усиливаться на поворотах. Если гул становится постоянным, а спустя время сменяется характерным хрустом и вибрацией, высока вероятность того, что ступичный подшипник почти полностью разрушился. Езда в такой ситуации очень опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому при возникновении даже небольшого гула необходимо обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику и расскажут о состоянии узла. Проверить и выполнить замену ступичного подшипника в Минске можно на СТО «Миура». В автосервисе работают специалисты с опытом работы от трех лет. Мастера способны быстро обнаружитьлюбые неисправности машины.

Почему ступичный подшипник выходит из строя?

Можно выделить 4 основные причины, по которым ломается деталь:

  1. Неправильный монтаж. Если работу выполняет непрофессионал, в процессе монтажа он может допустить немало ошибок. Например, из-за недостаточно сильного закручивания гайки может появиться люфт.
  2. Постоянная езда по некачественному дорожному покрытию. Качество дороги влияет на состояние многих узлов автомобиля, включая ступичные подшипники. Чтобы продлить срок службы элемента, необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием, а также въезжать в повороты на низких скоростях.
  3. Повреждение пыльника и дефицит смазки. Пыльник защищает жидкость от грязи. Если он повреждается, смазка смешивается с грязью, а получившаяся смесь негативно влияет на состояние подшипника.
  4. Некачественные комплектующие. Выбирая их, недостаточно смотреть только на цену. Также важно убедиться, что деталь качественная и долго прослужит.

Чтобы ремонтировать автомобиль как можно реже, необходимо выбирать проверенные комплектующие, доверять работу по монтажу профессионалам, а также аккуратно ездить по дорогам.

Сколько стоит замена узла?

Замена узла может стоить по-разному в зависимости от автосервиса, который выполняет работу.

Если вы хотите провести диагностику автомобиля и замену подшипника ступицы на СТО «Миура», ознакомьтесь с ценами на ремонт подвески. По окончании работ компания предоставит официальные документы с чеком.