Суппорт — один из ключевых элементов тормозной системы, который помогает машине эффективно замедляться в процессе торможения. Его задача — обеспечивать прижимание колодок к тормозному диску и за счет этого останавливать автомобиль. Он отвечает за работоспособность авто, а также за безопасность водителя и пассажиров.
Как работает суппорт?
Устройство выглядит как конструкция из металла, внутри которой находятся поршни, тормозные колодки и уплотнители. Когда водитель начинает тормозить, оно помогает колодкам плотно прижаться к тормозному диску. Это позволяет машине вовремя остановиться. Также система постоянно удерживает колодки в строго параллельном положении относительно тормозного диска.
Разновидности суппортов
Устройство делится на виды по:
- конструкции — бывают суппорты с фиксированной конструкцией и плавающие;
- количеству поршней — внутри узла может быть как 1 поршень, так и 8;
- встроенному механизму ручника —выделяют устройства со встроенным механизмом и без него;
- местоположению — узлы передней и задней оси.
Чаще всего машины оснащают плавающими суппортами, которые обладают подвижным корпусом. Внутри них находится поршень, который прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску. В процессе возникает реактивная сила: она перемещает корпус и косвенно воздействует на внешнюю колодку, которая тоже соединена с диском.
Срок службы устройства
Суппорт — наиболее крепкий и долговечный элемент тормозной системы, способный выдерживать серьезные нагрузки. Качественно собранная конструкция справляется с торможением до полной остановки, при котором усилие значительно выше мощности мотора, а в месте контакта колодки и диска температура доходит до 750 °C.
Если владелец машины следит за состоянием тормозов, вовремя выполняет диагностику и занимается ремонтом тормозных суппортов, он может рассчитывать на срок службы до 160 километров пробега или десяти лет.
Долговечность устройства также зависит от стиля вождения, погодных условий, качества дорог.
Как понять, что нужна диагностика?
Есть много признаков, которые могут указывать на неисправность конструкции. К основным относят:
- Скрип во время торможения. Он также может сообщать о проблемах других элементов тормозной системы, например, дисков или колодок. Диагностика на СТО поможет найти источник шума.
- Подтекание тормозной жидкости. Если появляются подтеки на дисках или машина оставляет после себя следы в области колес, есть большая вероятность выхода из строя суппорта.
- Педаль тормоза нажимается слишком легко. Явление может сообщать о разных проблемах тормозов, в том числе о поломке суппорта.
- Разная степень изношенности колодок. Если вы обнаружили, что они изнашиваются неравномерно, стоит приехать на станцию техобслуживания, чтобы убедиться в неисправности суппорта и выполнить ремонт.
- Увод машины в сторону при торможении. Это может происходить, если заклинивает поршень, расположенный внутри суппорта. Причины различные: коррозионные образования, грязь, мусор и т. д.
Исправность тормозов позволяет водителю быть уверенным в безопасности во время движения. Если вы обнаружили хотя бы один признак, указывающий на поломки суппорта, отвезите машину на станцию технического обслуживания. В Минске можно заказать диагностику и ремонт тормозной системы на СТО «Миура». Автомеханики с опытом от 3 лет оценят состояние узлов и предложат варианты решения проблемы.
По каким причинам может не работать тормозной суппорт?
У устройства бывает только одна неисправность — поршень или направляющие скобы теряют подвижность. Возникнуть поломка может из-за:
- образования коррозии на деталях;
- изношенности и надрыва пыльников;
- появления ржавчины в области поршня;
- повреждения шлангов или штуцеров.
Слишком редкая замена тормозной жидкости тоже может стать причиной проблем с суппортом. В системе скапливается вода, которая приводит к образованию коррозийных очагов.
Устройство может прекратить работу из-за естественного износа. Если это произошло, отремонтировать узел не выйдет — его нужно полностью заменить. Это обусловлено тем, что со временем нарушается герметизация, изнашиваются резиновые прокладки, образуется ржавчина на поверхности деталей. Реанимировать систему в таком случае невозможно.
Обслуживание узла
Продлить срок службы конструкции поможет качественное обслуживание. Оно предполагает замену всех установочных и монтажных элементов, которые первыми выходят из строя и снижают эффективность работы всей тормозной системы.
Обслуживание необходимо проводить при каждом ТО, при замене колодок или тормозных дисков. В целом обслуживать узел нужно не реже одного раза в год.