Электромобили все чаще появляются на улицах Минска и других городов Беларуси. Соответственно, более актуальным становится вопрос об особенностях эксплуатации экологичного транспорта. В этой статье мы расскажем, как заряжать электрокары в жару и холод, а также в каких режимах можно это делать.
Как заряжать электромобиль в жаркую погоду?
В жару выше 40℃ электрокар не стоит оставлять на открытом солнце. Для зарядки лучше выбирать вечернее или ночное время. Это обусловлено тем, что литий-ионные аккумуляторы плохо реагируют на высокие температуры — снижается срок их службы. Единственный способ защитить АКБ — прятать транспортное средство от солнца.
Осторожно нужно относиться к быстрой зарядке в жаркую погоду. Она также может сократить срок службы батареи.
Еще один важный момент: желательно дать электрокару остыть в течение нескольких часов перед зарядкой.
Как заряжать электромобиль в холодную погоду?
В условиях холода зарядка электрокара занимает больше времени. Дело в том, что АКБ лучше работает при температуре 20–30°C. Слишком низкие температуры снижают способность батареи накапливать и отдавать энергию, поэтому ИИ машины в автоматическом режиме снижает интенсивность зарядки. Таким образом электроника предотвращает повреждение элементов аккумулятора.
Есть несколько приемов, которые помогают ускорить зарядку электромобиля в холодную погоду и при этом не навредить АКБ. Водителю необходимо:
- Проехаться перед зарядкой. Достаточно поездить несколько часов в среднем темпе. Если нет возможности потратить столько времени, можно совершить короткий заезд непосредственно перед визитом на ЭЗС.
- Использовать искусственный интеллект в авто. Многие электрокары могут похвастаться наличием опции предкондиционирования, которая хорошо нагревает батарею. Прогретая АКБ ускоряет процесс зарядки в холодную погоду.
- Держать машину в тепле. За несколько дней до поездки на ЭЗС желательно парковать электромобиль в гараже, а не на улице.
- Заряжать батарею, когда в ней осталось мало энергии. Чем меньше заряда в АКБ, тем мощнее может быть зарядка. Иногда удобнее сделать несколько коротких сессий с неполной зарядкой, чем ждать до 100%.
Еще один совет: желательно минимизировать количество подзарядок авто в ночное время. В зимний период ночью температура снижается еще сильнее, поэтому процесс зарядки становится более длительным.
Особенности подзарядки электрокара в Беларуси
В белорусском СТБ IEC 61851-1-2008 указаны четыре режима, которые в европейских странах называются Mode. Рассмотрим их подробнее:
- Режим 1 предполагает подключение к простой бытовой розетке 16А.
- При выборе режима 2 ток поднимается до 32А, а в зарядном кабеле используется встроенная система защиты.
- Применение режима 3 позволяет заряжать электромобиль быстро — при высоких показателях напряжения и тока (до 600 В и 400 А). Бортовое ЗУ авто нужно подключить к сети переменного тока.
- Режим 4 похож на режим 3. Отличие только в одном — используется внешнее ЗУ постоянного тока.
Второй, третий и четвертый режимы требуют применения цепи управления. Она обеспечивает контроль правильности подключения, целостности проводника защитного заземления, зарядного тока, а также включение/отключение напряжения. При использовании второго и третьего режимов можно применять передачу последовательных данных, которая позволяет электромобилю управлять внешним ЗУ. В четвертом режиме использовать последовательность данных нужно обязательно.