Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который отнимает кучу времени, сил и средств, поэтому большинство автовладельцев предпочитают откладывать его до последнего. Но так ли страшен черт, как его малюют? Всегда ли необходима полная перекраска авто, можно ли сделать ее самостоятельно и как лучше? На все эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье.
Причины покраски автомобиля
Помимо естественного желания многих автовладельцев сделать свою машину ярче, заметнее и эффектнее либо просто сменить приевшийся за долгие годы эксплуатации цвет, есть объективные причины, по которым приходится заниматься окраской вне зависимости от того, хочется это делать или нет.
- Дорожно-транспортное происшествие. В серьезных авариях кузов страдает достаточно сильно, поэтому покраска автоматически прилагается к кузовным ремонтным работам в качестве завершающего этапа.
- Сколы, царапины, вмятины. Обнаружение таких дефектов, особенно, в большом количестве, является веской причиной провести покраску авто для ответственных водителей. Такие изъяны нарушают целостность лакокрасочного покрытия, которое выполняет, в том числе и защитную функцию, и делают детали кузова более уязвимыми перед различными внешними факторами и механическими воздействиями. Почему только для ответственных? Потому что неответственные водители ждут либо первого пункта, либо, когда все эти дефекты приведут к третьему пункту.
- Очаги коррозии. Если вы обнаружили их на кузове, то дела уже не очень хороши. Но многие думают, если это маленький «жучок», то можно повременить. Проблема в том, что коррозия не всегда будет ползти в сторону, она может пробираться внутрь детали. И когда вы решите, что уже пора заняться ремонтом кузова, может быть поздно – придется покупать новую деталь, так как старая не будет подлежать восстановлению. А это дополнительные расходы.
Во всех этих случаях покраска автомобиля неизбежна. От времени здесь зависит, в какую сумму в итоге встанет ремонт.
А можно не красить?
Можно только в одном случае, если у вас на кузовных элементах поверхностные царапины. Это значит, что базовый слой краски не затронут, только лак. Если их намочить, то царапины будут не видны. В такой ситуации вам поможет полировка. Только не забывайте ее обновлять два-три раза в год и не допускать появления более глубоких царапин и трещин.
Красить полностью или частично?
Если вы смирились с необходимостью покраски и выделили на нее время, то следующий шаг – определение степени повреждений и вида покраски. С этим вам точно пригодится помощь мастера, ведь в большинстве случаев визуального осмотра будет недостаточно для того, чтобы оценить полный ущерб. После того, как масштабность повреждений выявлена, станет понятно, какой понадобится вид окраски.
- Локальный. Понадобится вам, если кузовные повреждения небольшие – менее 30% элемента. В этом случае обработке и покраске подвергается только «травмированный» участок. Такой метод окраски – самый недорогой, при этом мастера умеют сделать так, что никаких переходов от основного цвета к новому не будет. Плюс локального вида окрашивания еще и в том, что это занимает немного времен – всего лишь несколько часов.
- Частичная. Применяется, если у вас сильно повреждены один или несколько элементов, а со всем остальным все в порядке. Но при этом эти элементы не занимают более 50% всей кузовной поверхности машины. К примеру, отдельно могут быть перекрашены передний бампер и капот. Цвет также подбирается тон в тон.
- Полная. Повреждено более 50% кузовной поверхности либо автомобиль слишком старый, чтобы можно было добиться идеального совпадения цветов. Здесь готовьтесь обходиться без машины от нескольких дней до недели. Такой способ – самый дорогостоящий, поэтому, если страховка его не покрывает, то придется подкопить.
Учитывайте, что иногда локальная покраска в нескольких местах одного элемента по цене может быть равна перекраске его полностью. Поэтому обязательно уточните у мастеров дополнительно цену и частичного метода, чтобы выбрать наиболее выгодное решение.
Можно ли покрасить самостоятельно?
Теоретически – можно, практически – очень сложно, если владелец автомобиля не имеет никакого опыта в этом деле. Надо понимать, что на станции технического обслуживания есть специальные камеры для этого, которые создают идеальные условия для покраски: чистоту, отсутствие пыли и других «вредителей», а также оптимальную температуру для полного и быстрого высыхания. Риск, что вы получите плохо окрашенную машину в этом случае минимален.
Создать такие условия самостоятельно в гараже не просто сложно, это невозможно, поэтому здесь приходится полностью полагаться на опыт и профессионализм мастера. Либо морально готовиться к тому, что результат будет далек от идеала. Если же вы решительно настроены сделать все работы самостоятельно, то вот несколько советов, которые помогут снизить риски.
- Наведите в гараже идеальный порядок. Все, что можно вынести – вынесите. Все остальное хорошо помойте, пропылесосьте и застелите чистой пленкой.
- Организуйте приточную и вытяжную вентиляцию.
- Обеспечьте максимальное освещение с помощью дополнительных ламп и светильников. Расставьте их по периметру.
- Краску или лак с отвердителем нужно смешать заранее, при необходимости прогрейте материалы инфракрасной лампой.
- Окраску обязательно начинайте с крыши.
- Окрашивание проводится с расстояния 150-250 мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности элемента плавными поступательными движениями.
- Перерывы между слоями лучше делать в два раза длиннее, чем рекомендует производитель краски.
А также помните, что зимой у вас в три раза больше шансов получить покраску с изъянами, чем в теплое время года. Наиболее оптимальным временем для покраски считается время с мая по сентябрь, исключая период активного распространения тополиного пуха.