Эксплуатация автомобиля в темное время суток, в условиях тумана, сильных осадков, на сложных для управления трассах невозможна без качественной работы системы освещения. На каждом транспортном средстве имеются фары и дополнительные осветительные устройства. Очень часто случаются ситуации, когда стекла приборов запотевают. С такими проблемами можно и нужно бороться, для этого существует ряд способов.
Причины и последствия запотевания фар
В большинстве случаев причиной запотевания фар является образование конденсата на внутренней поверхности. Из-за разницы температур водяной пар, проникающий внутрь прибора, оседает на стекле или пластике, превращается в мелкие капельки и препятствует качественному освещению.
Основными причинами запотевания приборов являются:
- отсутствие герметичности оптических блоков, в каждой фаре предусмотрен обратный клапан для отвода нагретого воздуха, через который внутрь попадает влага;
- в точках фиксации осветительных приборов к кузову автомобиля также может фиксироваться разгерметизация, через мельчайшие отверстия пар проникает внутрь оптики;
- при ДТП, различных механических воздействиях поверхность плафона может лопнуть или получить трещину, в таких случаях запотевание гарантировано;
- для отдельных моделей транспортных средств запотевание осветительных приборов является стандартным дефектом, вызванным конструкцией и особенностями сборки.
Любая подобная ситуация представляет серьезную проблему при эксплуатации автомобиля. В первую очередь страдает безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Снижение уровня освещенности является фактором для возникновения внештатных ситуаций. При попадании влаги внутрь плафона снижается ресурс лампочек, менять их приходится значительно чаще. Еще одной проблемой может стать замыкание электропроводки и выход электроники из строя. Поэтому владельцам техники следует обратить внимание на герметизацию фар.
Способы борьбы с запотеванием фар
Проблема запотевания является распространенной и может фиксироваться как на бюджетных, так и на дорогих автомобилях. Если плафон получил механические повреждения, лучше всего поменять фару на аналог. Также эффективным способом является ремонт стекла с использованием специальных клеевых составов.
Если визуально фара не имеет повреждений, избавиться от конденсата можно следующими способами:
- лампочки поочередно ослабляются и выводятся из креплений, после чего работают некоторое время и фиксируются в гнездах, за это время конденсат нагревается и выводится из фары;
- бороться с мелкими трещинами можно с помощью полировки поверхности, а также используя специальные герметики;
- для исключения попадания влаги с внутренней поверхности фар производится их демонтаж и герметизация всех технологических отверстий, часто помогает замена прокладок и уплотнителей;
- существуют и народные способы борьбы с запотеванием фар, некоторые владельцы заливают внутрь блока немного тормозной жидкости, используются небольшие пакеты с силикагелем.
Народные средства чаще всего оказывают только кратковременный эффект, фары в скором времени начинают запотевать снова. Оптимальным вариантом является обращение в сервисный центр и выполнение герметизации плафонов профессиональным мастером.
Запотевание фар является проблемой для многих владельцев транспортных средств. Своевременное устранение дефектов позволяет сделать эксплуатацию авто более безопасной. Поэтому необходимо решать проблему при первых признаках запотевания приборов.