Порядок действий при проколе шины и способы ремонта

Опытные водители готовы к многочисленным поломкам автомобиля, в том числе проколам шины. Новичков же пугают нестандартные ситуации: они теряются, не знают, как себя вести, забывают о важных деталях. Даже по приезду на станцию технического обслуживания начинающий водитель может растеряться. Статья поможет подготовиться к таким случаям: расскажет о порядке действий при проколе шины и способах ее ремонта. 

Что делать при обнаружении прокола?

Если вы заметили, что колесо автомобиля спустило, первое, что нужно сделать — позаботиться о своей и безопасности других участников дорожного движения. Необходимо остановиться в месте, где вы и ваша машина будете находиться как можно дальше от других автомобилей. Далее нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки в виде красного треугольника. В соответствии с правилами дорожного движения РБ, устанавливать знак нужно минимум в пятнадцати метрах от автомобиля в населенном пункте и сорока метрах за его пределами. Выбирая место для остановки, убедитесь, что вам будет удобно осматривать спущенное колесо и ремонтировать его.

По возможности не оставайтесь на проезжей части и в местах, где нельзя останавливаться и ставить авто на стоянку в соответствии с правилами дорожного движения. Этот момент регулирует пункт 141 ПДД РБ. В соответствии с ним, при вынужденной остановке транспорта на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен сделать все возможное, чтобы вывести его за пределы ПЧ.

Если прокол шины обнаружили в темное время или в условиях ограниченной видимости, обозначьте себя одеждой со световозвращающими элементами. Таким образом вы сделаете себя более заметным для других участников дорожного движения и повысите свою безопасность. 

Что делать с колесом?

Вы обнаружили прокол, поставили машину в максимально безопасное место и предупредили других участников дорожного движения о ситуации. Что делать дальше? Необходимо решить, как поступить с колесом. 

Замените колесо

Самый простой и удобный выход из ситуации — замена спущенного колеса. Если вы возите с собой запаску и уверены в ее надежности, установите ее на автомобиль и отправляйтесь на СТО для ремонта проколотой шины. 

Накачайте колесо

Если хорошей запаски в автомобиле нет, но есть насос или компрессор, оцените степень повреждения колеса и попробуйте его накачать, чтобы доехать до автосервиса. 

Перед накачкой нужно найти место утечки воздуха. Начинать поиск нужно с вентиля, потому что чаще всего колесо спускает из-за неисправного золотника. Чтобы его проверить, необходимо:

  • открутить защитный колпачок при его наличии;
  • налить на него воду;
  • отследить наличие пузырьков.

Если в процессе проверки вентиля вы обнаружите пузырьки, запомните места, где они появились. Это и есть зоны утечки воздуха. Чтобы изменить ситуацию, можно попробовать заменить золотник: просто выкрутить старый и вкрутить новый. Если другого клапана у вас нет, а купить его нет возможности из-за отсутствия профильного магазина рядом, выкрутите старый и вкрутите его назад — это может помочь. 

Найдите прокол

Вентиль остался герметичным после проверки, но колесо все равно спущено? Большая вероятность, что есть прокол. Обнаружить его легко: поливайте покрышку водой до тех пор, пока не увидите пузырьки воздуха. Еще проще найти повреждение по наличию постороннего предмета в колесе — гвоздя, самореза, стекла и т. д. 

Если прокол обнаружен, необходимо добраться до СТО как можно скорее. Часто повреждения колеса имеютнебольшие размеры, поэтому из шины воздух уходит довольно медленно. Обычно водителям хватает времени, чтобы доехать до автомастерской и отремонтировать прокол шины.

Как выполнить временный ремонт самостоятельно?

Прокол шины можно обнаружить по пути на работу, на трассе и в других местах, далеких от дома и СТО. Во многих случаях водитель может самостоятельно отремонтировать прокол, если возит с собой специальные материалы или если остановился недалеко от магазина автозапчастей.

Способы ремонта:

  1. Установка жгута. Необходимо заполнить отверстие ремонтным шнуром, заранее расширив брешь при помощи специального приспособления. Затем нужно смазать жгут клеем-активатором и заправить его в отверстие при помощи иглы. Многие специалисты не советуют ремонтировать шину таким образом, потому что это небезопасно и может привести к повреждениям нитей корда. Несмотря на это, автомобилисты пользуются методом, потому что он помогает дешево и быстро вернуть машину в строй. При этом важно помнить, что способ ремонта временный. 
  2. Использование жидкого герметика. Это аэрозоль, с помощью которого можно залить состав внутрь колеса через вентиль и тем самым отремонтировать прокол. Чтобы материал равномерно распределился внутри шины, нужно накачать колесо и проехать 1-2 км на небольшой скорости. Способ ремонта уступает в надежности первому, поэтому по возможности не стоит к нему прибегать. Однако он простой и требует минимум усилий. Также относится к временным разновидностям ремонта.

Если нет возможности отремонтировать шину самостоятельно, отправляйтесь на СТО. 

Какие варианты ремонта предложат в автосервисе?

Специалисты могут предложить несколько решений: ремонт с помощью жгута и холодную вулканизацию. Второй способ намного надежнее и безопаснее, поэтому при возможности выбирайте его. Он предполагает установку латки с внутренней стороны шины. Для этого автомеханик снимает шину с диска, обрабатывает поверхность вокруг прокола абразивным материалом и заклеивает повреждение заплаткой. 

У холодной вулканизации только один недостаток в сравнении с ремонтом жгутом — более высокая цена.

Если хотите получить качественный результат, закажите шиномонтажные работы на СТО «Миура» в Минске. Специалисты автосервиса используют профессиональное оборудование, а по итогам работ предоставляют клиентам официальные документы с чеком.