Причины вибрации руля

Почти все автомобилисты, рано или поздно, имеют дело с вибрацией руля. И это нисколько не связано со сроком эксплуатации или неаккуратным вождением – проблема может возникнуть совершенно неожиданно. При этом первое время можно и не заметить, что руль стал немного подергиваться, а в дальнейшем многие и вовсе откладывают выяснение конкретных причин, ссылаясь на наиболее распространенную – нарушение балансировки колес. На самом деле их гораздо больше.

Попадание грязи в диск. Это, пожалуй, самый безобидный вариант, так как уже довольно скоро вибрации руля прекращаются. Чтобы ускорить процесс, можно самостоятельно почистить диски или же постараться набрать скорость, чтобы избавиться от грязи.

Недостаточное давление в шинах – еще одна «простая» причина, решить которую легко можно и без посещения автомастерской.

Нарушение балансировки колес – при увеличении скорости наблюдается довольно существенная вибрация, истоки которой кроются в неравномерном распределении массы шины. Несмотря на кажущуюся незначительность, нарушение балансировки колес требует оперативного решения – в противном случае вы не только рискуете колесами, но и подвергаете скорейшему износу связанные с ними компоненты вашей машины (подвеску в целом и ее отдельные элементы).

Деформация дисков или покрышки. К сожалению, брак нередко затрагивает и данные части авто. Зачастую диск деформируется и в ходе эксплуатации (например, при попадании колеса в достаточно глубокую яму). Однако неровности и вмятины довольно легко определить, особенно в рамках общей диагностики на балансировочном стенде.

Что касается покрышек, то их деформация также является довольно распространенной причиной. Нарушение целостности покрышки может образоваться в результате попадания в яму или колдобину, повреждения корда и, конечно, брака. В основном такие шины требуют замены.

Стоит отметить, что такие проблемы легко можно определить по вибрации не только руля, но и всего автомобиля.

Износ подвески или рулевой системы. В этом случае даже идеально отбалансированные колеса будут испытывать дисбаланс. Чаще всего речь идет об износе рулевой тяги, ступичного подшипника, шарового шарнира и проч.

Ослабление болтов или гаек. Мы настоятельно рекомендуем периодически проверять плотность их крепления, так как такая, казалось бы, несущественная проблема (отдающая на руль даже на маленькой скорости) может впоследствии стать поводом серьезной аварии или дорогостоящего ремонта.

Вибрация при торможении и при стоящем автомобиле

Бывает так, что проблема возникает не в ходе движения, а наоборот. Так, если вы ощущаете ее при торможении, то причина кроется, скорее всего, в нарушении работы тормозного диска или барабана. Вы сможете сами заметить слегка волнообразную форму диска или нарушение ровной поверхности барабана.

А вот при стоящем автомобиле причин проблемы может быть несколько:

  • нарушение в креплении двигателя. В результате вибрация наиболее ощутима в начале движения, когда двигатель только набирает обороты;
  • погнутый приводной вал. Явление достаточно редкое, но также может иметь место. Сила вибраций в данном случае будет прямо пропорциональна скорости автомобиля.

Таким образом, в зависимости от характера вибрации, вы можете постараться сами определить проблему или отправиться в СТО. Главное, не пренебрегать этой проблемой, так как запоздалый ремонт может обойтись вам гораздо дороже.