Автоматическая коробка передач, несмотря на свою практичность и надежность, является довольно уязвимым компонентом, выход из строя которого может привести не только к довольно дорогостоящему ремонту, но и стать причиной гораздо более серьезных поломок. И это несмотря на то, что многие производители с каждым разом стремятся улучшить и усовершенствовать параметры данного оборудования.
Исключить повреждение, порой, бывает невозможно. Вот почему так важно знать о возможных причинах и уметь их максимально быстро и безболезненно устранить.
Как заметить «симптомы» поломки
Автомобиль – это целая система взаимосвязанных компонентов, где нарушения в работе одного могут привести к выходу из строя другого. Довольно малое число автомобилистов разбирается в устройстве автомобиля на 100%, именно поэтому любые нарушения в работе транспортного средства должны стать предметом изучения специалистов. В частности, речь идет о современных СТО.
Среди наиболее очевидных «симптомов» для беспокойства владельца авто в отношении АКПП можно назвать проблемы с переключением передач (а в ряде случаев и невозможность сделать это). Также довольно часто при переключении скоростей могут возникать щелчки, природа и характер которых могут быть самыми разными. Все это сигнализирует о том, что пришло время разобраться в возможных причинах проблем или же доверить это дело профессионалу.
В качестве основных «помощников» в данном деле могут служить бортовой компьютер, регуляторы, датчики и прочие приспособления. Однако первый имеет свои нюансы. К примеру, его показатели могут носить довольно приблизительный характер и не отражать полную картину происходящего.
Более надежными в данном случае являются измерения с помощью регуляторов. Так вы быстро и наглядно сможете получить информацию о недостатках в давлении или уровне трансмиссионной жидкости, о перегреве агрегата, не очевидных проблемах с переключением передач или с другими датчиками. Зная это, вы сможете гораздо быстрее и эффективнее решить проблемы с коробкой-автоматом.
Самые распространенные причины нарушений в работе
Знать их полезно не только для предотвращения появления в дальнейшем, но и для более рационального решения проблемы. Специалисты выделяют несколько основных причин поломки, однако на практике их существует гораздо больше.
- Проблемы с уплотнительными резинками, которые, в свою очередь, приводят к утечке трансмиссионной жидкости. По сути, это один из самых благоприятных вариантов, так как, во-первых, такую утечку довольно легко обнаружить невооруженным глазом при проверке внешнего вида АКПП, во-вторых, проблему можно быстро и незатратно решить путем замены уплотнителей.
- Если смена передач требует от вас приложения все больших усилий, а сам автомобиль обладает коробкой передач так называемого «старого типа» (с механической связью трансмиссии и селектора), то вполне возможно, что это связано с поломкой кулисы рычага. Здесь поможет замена кулисы, которую, к счастью, в ряде случаев можно осуществить довольно оперативно.
- Неисправный гидротрансформатор. Эта довольно распространенная проблема может быть определена по характерному шелесту, стуку и другим нетипичным для автомобиля звукам. Еще одним сигналом к необходимости скорого ремонта может стать наличие стружки в поддоне при проведении замены рабочей жидкости.
- Блок управления может стать еще одной причиной, по которой наблюдается усложнение в переключении режимов. Особенностью данного агрегата является то, что, выйдя из строя один раз, он, в большинстве случаев, ломается еще. Поэтому рекомендуется сразу же производить полноценную замену ЭБУ, хоть и более дорогостоящую, нежели ремонт.
- Зимой особенно «популярным» становится выход из строя гидроблока, который, в свою очередь, приводит к проблемам с АКПП. Дело в том, что при низких температурах автомобиль крайне важно предварительно прогреть, чего многие водители зачастую не делают. Чтобы понять, что проблема именно в гидроблоке, достаточно проверить показатели бортового компьютера, а если вы являетесь владельцем старенького авто, то вы сами почувствуете толчки и вибрации при управлении транспортным средством.
Среди более специфических проблем с АКПП можно выделить появление шума на нейтральной передаче (связь с фрикционами барабанов), появление пробуксовки (здесь причин может быть множество, начиная от неисправностей с фрикционными дисками и заканчивая засорением фильтра) и проч.
Какой бы ни была причина выхода из строя автоматической коробки передач, сократить вероятность появления данной проблемы в дальнейшем можно, осуществляя регулярную диагностику авто, соблюдая требования по его эксплуатации, избегая чрезмерной нагрузки, используя компоненты только от проверенных производителей. А при возникновении проблем желательно обращаться за помощью к профессионалам, ведь самостоятельно вы можете нанести автомобилю еще больший ущерб.